Решение №АБ/3477/23 решение по внеплановой проверке ГКУ РМЭ УКС от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок

по делу № 012/06/99-580/2023

 

30 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <...>, заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21.06.2023 № 128/23 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта: «Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» Поликлиническое отделение Юринской районной больницы» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0808500000223000011 от 09.03.2023),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» проводился открытый конкурс в электронной форме на строительство объекта: «Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» Поликлиническое отделение Юринской районной больницы».

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение 0808500000223000011 о проведении открытый конкурс в электронной форме размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 09.03.2023, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 85 148 896,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.03.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 29.03.2022 .

Заказчиком установлены требования в соответствии с частью 5 статьи 30, частями 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении указанного конкурса обоснована Заказчиком проектно-сметным методом.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Согласно протоколу подведения итогов от 29.03.2023 на участие в закупке подано 2 (две) заявки.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан участник с идентификационным номером 3 – ООО «Техстрой», предложивший цену контракта в размере 84 000 000 рублей.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — ООО «Техстрой» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

10.04.2023 между заказчиком и ООО «Техстрой» заключен контракт № 0808500000223000011/1 на строительство объекта: «Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» Поликлиническое отделение Юринской районной больницы».

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно.

В соответствии с пунктом 3.1. контракта сроки исполнения работ, предусмотренных Контрактом, этапа выполнения Контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 3 к Контракту).

Согласно пункту 7.1. контракта приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании Сметы Контракта, Графика выполнения строительно-монтажных работ и Графика финансирования, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, условиями Контракта.

При приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта, подрядчик представляет комплект первичных учетных документов, который определяется контрактом, а также исполнительную документацию

Первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ, Графиком финансирования, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе работ, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ, оформленный и подписанный в установленном контрактом порядке.

Установлено, что согласно графику выполнения строительно-монтажных работ на дату проведения настоящей внеплановой проверки ООО «Техстрой» должны быть выполнены следующие работы:

 

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

начало

окончание

1

2

3

4

1

Демонтажные работы (ЛСР-01-01-01)

2 мая 2023 года

10 мая 2023 года

2

Снос деревьев (ЛСР-01-01-02)

2 мая 2023 года

10 мая 2023 года

3

Вынос наружных тепловых сетей с площадки строительства (ЛСР-01-01-03)

10 мая 2023 года

20 мая 2023 года

 

 

 

 

5

Земляные работы (ЛСР-02-01-01 пп. 1-8, 623)

10 мая 2023 года

20 мая 2023 года

6

Устройство железобетонных буронабивных свай (ЛСР-02-01-01 пп. 9-12, 624-625)

20 мая 2023 года

30 мая 2023 года

7

Устройство бетонной подготовки (ЛСР-02-01-01 пп. 13, 624-625)

20 мая 2023 года

30 мая 2023 года

8

Устройство монолитного железобетонного ростверка (ЛСР-02-01-01 пп. 14-21, 624-625)

30 мая 2023 года

5 июня 2023 года

9

Устройство цоколя (ЛСР-02-01-01 пп. 22-28, 624-625)

10 июня 2023 года

15 июня 2023 года

 

 

 

 

 

Таким образом, по результатам выполнения работ по пунктам 1-9 графика выполнения работ между сторонами контракта должны быть составлены акты о приемке выполненных работ.

Однако, согласно письму ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» от 30.06.2023 на дату проведения настоящей внеплановой проверки ООО «Техстрой» выполняются работы подготовительного периода, вместе с тем акты о приемке выполненных работ в адрес Заказчика не направлялись.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Согласно части 7 статьи приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно статье 23.7.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 9 статьи 7.32 КоАП РФ рассматривают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Учитывая что закупка проведена республиканским заказчиком для нужд Республики Марий Эл, принято решение о направлении указанной информации в адрес Министерства финансов Республики Марий Эл для рассмотрения в рамках предоставленных полномочий.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. В действиях заказчика - ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта: «Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» Поликлиническое отделение Юринской районной больницы» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0808500000223000011 от 09.03.2023) нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлены.

2. Передать материалы дела в адрес Министерства финансов Республики Марий Эл для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32 КоАП РФ в пределах представленных полномочий.

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГКУ РМЭ "Управление капитального строительства"
ИНН 1215232652, ОГРН 1201200002838