Решение б/н на положения извещения Заказчика при проведении открытого ко... от 25 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-220/2022
23 марта 2022 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии – <…>. - заместителя руководителя –– начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя заказчика – РГКУ «Управление государственной противопожарной службы Республики Марий Эл» (далее – Учреждение, заказчик) <…> (на основании доверенности от 21.03.2022);
в присутствии представителей Страховое акционерное общество «ВСК» – <…>, <…>, <…> (на основании доверенностей);
рассмотрев жалобу Страховое акционерное общество «ВСК» на положения извещения Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308200004322000002 от 21.02.2022),
УСТАНОВИЛА:
РГКУ «Управление государственной противопожарной службы Республики Марий Эл» проводится открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл».
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба Страховое акционерное общество «ВСК» на положения извещения Заказчика при проведении указанной закупки.
Заявитель приводит следующие доводы:
1) Заказчиком в критериях оценки заявок на участие в электронном аукционе неправомерно установлено требование представлять сведения о размере уставного капитала по данным бухгалтерского баланса за 2020 год, по мнению Заявителя, являющиеся неактуальными.
2) в критериях оценки заявок Заказчика не указана информация о Заказчике и закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также его полное наименование, место нахождения, телефон, адрес электронной почты, а также наименование объекта закупки, что не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» размещено на официальном сайте 21.02.2022.
Дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2022 09:00.
Начальная (максимальная) цена контракта: 423 299,70 рублей.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Установлено, что Заказчиком в порядке оценки заявок на участие в электронном конкурсе установлен следующий критерий: сведения о размере уставного капитала по данным бухгалтерского баланса за 2020 год.
В обоснование своей позиции, Заказчик представил устные и письменные пояснения, согласно которым период отчетности – 2020 год был определен по причине наличия более информативных данных об уставном капитале участников закупки как у самих организаций, так и в свободном доступе.
Так, в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также в соответствии с пп. 5.1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, хозяйствующим субъектам необходимо представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть- до 31 марта года, следующего за отчетным.
Следует отметить, что дата и время окончания срока подачи заявок спорной закупки – 17.03.2022.
Таким образом, Заказчик, в случае установления в критериях оценки заявок на участие в электронном аукционе установлено требование представлять сведения о размере уставного капитала по данным бухгалтерского баланса за 2021 год, не смог бы надлежащим образом оценить квалификацию участников закупки в части наличия у них финансовых ресурсов.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.
Вместе с тем, довод заявителя о неуказании в порядке оценки заявок информации о Заказчике и проводимой закупки заслуживает внимания по следующим основаниям.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Указанным выше постановлением утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение). Приложением № 1 к Положению является порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
По мнению Заявителя, в порядке оценки заявок Заказчика не указана информацию о Заказчике и закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также его полное наименование, место нахождения, телефон, адрес электронной почты, а также наименование объекта закупки
Так, в соответствии с пунктом 5 Положения при проведении конкурсов:
е) документ, предусмотренный приложением № 1 к настоящему Положению, формируется в соответствии со следующими требованиями:
в разделе I указывается информация о заказчике (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты) и закупке (наименование объекта закупки). В случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика указывается полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или иного юридического лица.
Однако, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в порядке оценки заявок отсутствует информация о заказчике и закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что противоречит Положению.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, данный довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе отсутствует ввиду того, что нарушения, выявленные в ходе рассмотрения жалобы, не повлияли на результат определения поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Страхового акционерного общества «ВСК» частично обоснованной, в части довода о неуказании в порядке оценки заявок информации о Заказчике и проводимой закупки.
2. Признать в действиях заказчика - РГКУ «Управление государственной противопожарной службы Республики Марий Эл» нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передавть материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: