Решение б/н на положения извещения Заказчика при проведении открытого ко... от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-220/2022

23 марта 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…>. - заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – РГКУ «Управление государственной противопожарной службы Республики Марий Эл» (далее – Учреждение, заказчик)  <…>  (на основании доверенности от 21.03.2022);

в присутствии представителей Страховое акционерное общество «ВСК» – <…>, <…>, <…> (на основании доверенностей);

рассмотрев жалобу Страховое акционерное общество «ВСК» на положения извещения Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru  № 0308200004322000002  от 21.02.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

РГКУ «Управление государственной противопожарной службы Республики Марий Эл» проводится открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба Страховое акционерное общество «ВСК» на положения извещения Заказчика при проведении указанной закупки.

Заявитель приводит следующие доводы:

1) Заказчиком в критериях оценки заявок на участие в электронном аукционе неправомерно установлено требование представлять сведения о размере уставного капитала по данным бухгалтерского баланса за 2020 год, по мнению Заявителя, являющиеся неактуальными.

2) в критериях оценки заявок Заказчика не указана информация о Заказчике и закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также его полное наименование, место нахождения, телефон, адрес электронной почты, а также наименование объекта закупки, что не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для нужд РГКУ «УГПС Республики Марий Эл» размещено на официальном сайте 21.02.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2022 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 423 299,70 рублей.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Установлено, что Заказчиком в порядке оценки заявок на участие в электронном конкурсе установлен следующий критерий: сведения о размере уставного капитала по данным бухгалтерского баланса за 2020 год.

В обоснование своей позиции, Заказчик представил устные и письменные пояснения, согласно которым период отчетности – 2020 год был определен по причине наличия более информативных данных об уставном капитале участников закупки как у самих организаций, так и в свободном доступе.

Так, в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также в соответствии с пп. 5.1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, хозяйствующим субъектам необходимо представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть- до 31 марта года, следующего за отчетным.

Следует отметить, что дата и время окончания срока подачи заявок спорной закупки – 17.03.2022.

Таким образом, Заказчик, в случае установления в критериях оценки заявок на участие в электронном аукционе установлено требование представлять сведения о размере уставного капитала по данным бухгалтерского баланса за 2021 год, не смог бы надлежащим образом оценить квалификацию участников закупки в части наличия у них финансовых ресурсов.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.

Вместе с тем, довод заявителя о неуказании в порядке оценки заявок информации о Заказчике и проводимой закупки заслуживает внимания по следующим основаниям.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Указанным выше постановлением утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение). Приложением № 1 к Положению является порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По мнению Заявителя, в порядке оценки заявок Заказчика не указана информацию о Заказчике и закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также его полное наименование, место нахождения, телефон, адрес электронной почты, а также наименование объекта закупки

Так, в соответствии с пунктом 5 Положения при проведении конкурсов:

е) документ, предусмотренный приложением № 1 к настоящему Положению, формируется в соответствии со следующими требованиями:

в разделе I указывается информация о заказчике (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты) и закупке (наименование объекта закупки). В случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика указывается полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или иного юридического лица.

Однако, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в порядке оценки заявок отсутствует информация о заказчике и закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что противоречит Положению.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, данный довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, необходимость  в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе отсутствует ввиду того, что нарушения, выявленные в ходе рассмотрения жалобы, не повлияли на результат определения поставщика.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Страхового акционерного общества «ВСК» частично обоснованной, в части довода о неуказании в порядке оценки заявок информации о Заказчике и проводимой закупки.

           2. Признать в действиях заказчика - РГКУ «Управление государственной противопожарной службы Республики Марий Эл» нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передавть материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны