Протокол, выписка из протокола №ГЕ/2370/23 протокол в отношении И. (СИЗО 1) от 12 мая 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ 012/04/7.31-371/2023

об административном правонарушении

 

 

10 мая 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения срока направления в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) по контракту № 37 от 29 апреля 2022 в связи с несвоевременным исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнением) обязательств по контракту, предусмотренного частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении контрактного управляющего майора внутренней службы в отставке <...>

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт <...> выдан: <...>;

зарегистрирована по адресу: <...>.

сведения об иждивенцах: имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей;

контактный телефон: ______________________________;

сведения о привлечении ранее к административной ответственности: нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту прогулочных дворов (кровли) режимного корпуса № 4 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308100001722000007).

29.04.2022 по результатам указанного электронного аукциона между Федеральным казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» (далее – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл) и Индивидуальным предпринимателем <...> был заключен контракт № 37 от 29.04.22г. на выполнение работ по капитальному ремонту прогулочных дворов (кровли) режимного корпуса № 4 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Элеестровый номер 1120000144422000012).

Пунктом 3 указанного контракта определен срок выполнения работ: с момента подписания по 31.08.2022.

Вместе с тем, согласно акту о приемке выполненных работ, указанные работы выполнены 02.11.2022.

Таким образом, подрядчик нарушил сроки, предусмотренные указанным контрактом.

Разделом 10 указанного контракта предусмотрена ответственность подрядчика перед заказчиком за ненадлежащее исполнения условий контракта в виде штрафов и пений.

В материалах дела имеется претензия в адрес подрядчика от 07.11.2022 о нарушении сроков выполнения работ и начислении пени в размере 46638, 29 руб.

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. 04.11.2022) публикации в реестре контрактов подлежит, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. 04.11.2022) предусмотрено в том числе, что в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Учитывая, что требование об уплате подрядчиком пеней, штрафов направлено заказчиком 07.11.2022, то, следовательно, крайней датой для направления указанного требования в реестр контрактов в соответствии с частями 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе является 14.11.2022.

Вместе с тем, в настоящее время в реестре контрактов указанная информация не размещена.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Распоряжением начальника полковника внутренней службы 30-р от 12 апреля 2022 года <...>. поручено осуществление функций и полномочий предусмотренные Законом о контрактной системе, Типовым положением (регламентом) о контрактной службе (пункт 3).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно положения о контрактном управляющем ФКУ СИЗО – 1 УФСИН России по Республике Марий Эл, контрактный управляющий направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (пункт 3.4.5).

Таким образом, в действиях <...> имеются нарушение, выразившиеся в не размещении в ЕИС претензии об уплате неустоек от 07.11.2022 № 13/ТО/25-6045 по контракту № 37 от 29.04.2022, что является нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 100 (адрес исполнения <...> служебных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 15.11.2022 (дата истечения срока для направления в реестр контрактов информации о начислении неустоек (штрафов, пеней).

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 23 мая 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что имеется возможность принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/8052501431.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии представителей по доверенности от 26.04.2023 <...>, <...> посредством видеоконференцсвязи.

 

<...> _____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

 

10.05. 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола представители по доверенности просили применить малозначительность.

 

 

 

2023-2705

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны