Постановление б/н факт нарушения части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об администрати... от 24 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.30-1148/2021

 

21 января 2022 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного  в отношении ранее замещающего должность руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»  <…> (<…>), по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) (далее — Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

                  

13.12.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 012/04/7.30-1148/2021 в отношении ранее замещающего должность руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела путем направления телеграммы от 17.01.2022, телефонограммы от 19.01.2022.

Согласно отчету о доставке, указанная телеграмма адресатом не получена (квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является).

19.01.2021 в 11 часов 23 минуты по Московскому времени специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> совершила телефонный звонок с рабочего телефона на телефонный номер <…>, принадлежавший <…>. <…> ответил на звонок, однако, после того, как <…> представилась, бросил трубку.

Таким образом считаю возможным рассмотрения настоящее дело в отсутствие <…>, надлежаще извещенного о месте, времени рассмотрения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении <…> по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона предоставляются преимущества при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 30 названного Федерального закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 указанного Федерального закона при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном Законом о контрактной системе, является исключительной обязанностью заказчика.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утвержден порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе.

Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно  п.п. «г» и «з» пункта 2 Приложения к Правилам подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе в позиции 4 указывается объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) (тыс. рублей), в позиции 8 указывается доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, рассчитанная как процентная доля объема закупок, указанного в позиции 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона и указанному в позиции 3 (процентов).

Согласно отчету Управления от 26.03.2021 по позиции №4 объем равнялся – 78 053 136,53 руб., по позиции №8 - 0,089%.

 Однако, данные показатели не соответствует действительности.

29.04.2021 был размещен уточненный отчет, где по позиции №4 объем равняется – 78 483 348, 23 руб., по позиции №8 - 0,088%

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно распоряжению мэра города Йошкар-Ола от 14.09.2020 № 512- к <…> назначен на должность руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». Отчет размещен и подписан непосредственно Поповым А.И.

Таким образом, руководитель Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…>, разместив в единой информационной системе 26.03.2021 отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2020 года с нарушением требований, установленных частями 4 и 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, который вплоть до установленного законом срока 01.04.2021 скорректирован не был, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Временем совершения административного правонарушения является: 01.04.2021 (дата истечения срока, предусмотренного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, для размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Гагарина, 2.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…>, не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение, наличие иждивенцев) обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Кроме того, должностное лицо Марийского УФАС России не находит основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ по следующим обстоятельствам.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Законодательно установленная значительная сумма штрафа за нарушение объема осуществленных закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, свидетельствует о социальной значимости таких закупок.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, согласно пункту 3 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства.

Стоит учесть, что государственная политика в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Исходя из вышесказанного, следует, что заказчиком нарушены принципы государственной политики в области развития предпринимательства и поддержки субъектов малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций. Следовательно, в действиях <…> присутствует угроза охраняемым законом общественным отношениям, а также причинен ущерб государству и неограниченному числу лиц из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, следует отметить, <…> ранее привлекался к административной ответственности (постановление от 09.02.2021 № 012/04/7.30-99/2021 исполнено 23.02.2021, что в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – Руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…> (<…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны