Решение б/н сведения, представленные УФССП по Республике Марий Эл для ра... от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-727/2022

23 сентября 2022 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – специалист 1 разряда контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей УФССП по Республике Марий Эл по доверенности от 21.09.2022 <…>, и представителя по доверенности от 21.09.2022 <…>, в отсутствии представителя ООО «Центр консолидации бизнеса», надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела.

рассмотрев сведения, представленные УФССП по Республике Марий Эл для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ООО «Центр консолидации бизнеса» (ИНН 1514018470) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом УФССП по Республике Марий Эл от исполнения контракта № 36-ЭА от 25.07.2022 на оказание услуг по оценке арестованного имущества на сумму 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108100003422000036 от 26.07.2022) и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА

УФССП по Республике Марий Эл (далее-Заказчик) в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения (вх. №7090 от 19.09.2022) в отношении ООО «Центр консолидации бизнеса» (далее – Исполнитель) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 36ЭА от 25.07.2022 на оказание услуг по оценке арестованного имущества на сумму 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108100003422000036 от 26.07.2022)

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «Центр консолидации бизнеса» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующие обстоятельства.

Извещение № 0108100003422000036 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 24.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта - 150 000,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru Дата и время окончания срока подачи заявок - 13.07.2022 10 часов 00 минут.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 14.07.2021.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.07.2022 №0108100003422000036, ООО «Центр консолидации бизнеса» было признано победителем электронного аукциона, предложившим минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям документации по закупке и Закону о контрактной системе.

25.07.2022 между УФССП по Республике Марий Эл и ООО «Центр консолидации бизнеса» был заключен контракт № 36-ЭА (далее-Контракт) на оказание услуг, по оценке арестованного имущества.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта по поручению Заказчика Оценщик принимает на себя обязательства по оказанию услуг Заказчику по оценке арестованного имущества и имущественных прав (далее - Объект оценки) юридических и (или) физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства. Основанием для проведения Оценщиком работ по оценке конкретного Объекта оценки является постановление об участии в исполнительном производстве специалиста, вынесенное судебным приставомисполнителем в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229ФЗ «Об исполнительном производстве», в котором указывается Объект оценки, его местонахождение и описание, сведения о лице, привлеченном для определения стоимости арестованного имущества (ФИО специалиста, номер и серия паспорта, кем и когда выдан, место регистрации), с которым специалист-оценщик ознакамливается лично под роспись, и извещение на оценку арестованного имущества. Оценщик принимает пакет документов для проведения работ по оценке имущества, арестованного в рамках исполнительного производства от Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл.

Согласно пункту 1.4 Контракта место оказания услуг осуществляется по месту нахождения арестованного имущества на территории Республики Марий Эл.

В соответствии с пунктом 3.4.31 срок оказания услуг составляет пять рабочих дней.

В рамках исполнения Контракта Заказчиком 10.08.2022, 17.08.2022, 18.08.2022 и

22.08.2022 отправлены заявки на оценку арестованного имущества Исполнителю.

Поставщиком не были приняты все необходимые меры по исполнению своих обязательств по Контракту, то есть оценка арестованного имущества не осуществлялась.

В соответствии с пунктом 8.1 Контракта, за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с тем, что Заказчик является бюджетным учреждением, закупки товаров, работ, услуг проводятся в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного

часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

  1. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

05.09.2022 в связи с тем, что ООО «Центр консолидации бизнеса» не исполняло обязательств по контракту № 36-ЭА от 25.07.22, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено в ЕИС 06.09.2022.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 05.09.2022 вступило в силу 17.09.2022. Исполнитель, в указанный срок не предпринял меры по исполнению Контракта.

Исполнитель письмом Заказчику от 02.08.2022 просил расторгнуть договор по соглашению сторон, в связи с ухудшением эпидимеологической обстановки (короновирусная инфекция) в коллективе ООО «Центр консолидации бизнеса».

Письмом от 11.08.2022 Исполнитель сообщил о том, что услуги по оценке арестованного имущества не могут быть оказаны в связи с увольнением квалифицированных сотрудников <…> и <…>, и просят расторгнуть договор по соглашению сторон.

Однако, Комиссией Марийского УФАС России данные доводы не берутся во внимание, поскольку ООО «Центр консолидации бизнеса» не представило подтверждающих документов согласно доводам о невозможности исполнения контракта, а также документов, обосновывающих невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «Центр консолидации бизнеса» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения государственных и муниципальных контрактов. Доказательств невозможности соблюдения ООО «Центр консолидации бизнеса» положений

действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность ООО «Центр консолидации бизнеса» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО «Центр консолидации бизнеса» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА

  1. Включить сведения об ООО «Центр консолидации бизнеса» (ИНН 1514018470;учредитель: <…> (ИНН 150601910665) адрес: 363331, Республика. Северная Осетия - Алания, г. Ардон, ул. Братьев Дзугаевых, д. 117, представленные УФССП по Республике Марий Эл в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 36-ЭА от 25.07.2022 на оказание услуг по оценке арестованного имущества на сумму 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108100003422000036 от 26.07.2022) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр консолидации бизнеса» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны