Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения, выразившегося в нарушении порядка односторон... от 4 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-153/2022

об административном правонарушении

04 марта 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения, выразившегося в нарушении порядка одностороннего отказа от исполнения контракта 21а/2021 от 11.06.2021, предусмотренного частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении ранее замещавшего должность руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл <…>:

<…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): подвергался административному наказанию по постановлению 012/04/7.30-1148/2021 от 21.02.2022.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России, антимонопольный орган) сведения от 01.12.2021 (вх. № 11067 от 01.12.2021) в отношении ООО «Клевер Трейд» в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по устройству стелы в честь 100-летия образования Республики Марий Эл на территории отдыха за торговым центром «Планета» по ул. Йывана Кырли г. Йошкар-Олы (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0808300000221000010 от 19.05.2021).

Комиссией Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, было установлено следующее.

Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» проведен электронный аукцион (извещение 0808300000221000010 от 19.05.2021) на выполнение работ по устройству стелы в честь 100-летия образования Республики Марий Эл на территории отдыха за торговым центром «Планета» по ул. Йывана Кырли г. Йошкар-Олы.

По результатам проведенного аукциона, между Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и ООО «Клевер Трейд» 11.06.2021 заключен муниципальный контракт № 21а/2021 на выполнение работ по устройству стелы в честь 100-летия образования Республики Марий Эл на территории отдыха за торговым центром «Планета» по ул. Йывана Кырли г. Йошкар-Олы на сумму 1 061 597,56 рублей.

Согласно пункту 3.1. контракта срок выполнения работ предусмотрен до 20.07.2021 включительно.

Согласно п.1.1 контракта, работы по настоящему Контракту выполняются в соответствии с требованиями технического задания, являющегося Приложением № 1 к настоящему Контракту, проектно-сметной документацией, определяющими объем и содержание работ, являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Как следует из представленных заказчиком документов и сведений, по состоянию на 20.07.2021 работы, предусмотренные контрактом в полном объеме не завершены.

На момент предусмотренного контрактом срока завершения работ (20.07.2021) стоимость не исполненных работ ООО «Клевер Трейд» составила 1 061 597,56 рублей.

В соответствии с пунктом 4.7 настоящего контракта в течение 7 рабочих дней с момента получения от Подрядчика акта приемки выполненных работ (Форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (Форма КС-3), всей исполнительной документации Заказчик осуществляет проверку выполненных работ, принимает выполненные Подрядчиком работы по фактическому объему выполненных Работ, принимает выполненные Подрядчиком работы по фактическому объему выполненных работ согласно Технического задания, а также исполненных Предписаний (п.4.5.) по вопросам выполнения работ, выданных Заказчиком в период производства работ.

Согласно пункту 4.9. контракта в случае выявления недостатков при приемке выполненных работ, отклонений от Технического задания, обнаружения ущерба имуществу Заказчика, Заказчиком приемка работ прекращается и составляется Предписание (не противоречащее условиям Технического задания) с указанием срока устранения недостатков, при этом приемка работ откладывается на срок, указанный в Предписании.

Только 18.08.2021 Подрядчик передал Заказчику акты по форме КС-2, КС-3 и исполнительную документацию.

Из заявления Заказчика следует, что в ходе приемки выполненных работ по контракту было установлены следующие замечания:

- по качеству окраски (непрокрас);

- выступления ржавчины на элементах стелы;

- на некоторых элементах конструкции появились следы кратеров;

- вспучивание.

Заказчиком в адрес Подрядчика были направлены претензии об устранении выявленных нарушений (19.08.2021, 16.09.2021, 29.09.2021).

29.09.2021 года УГХ администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в адрес Подрядчика было направлено уведомление о проведении выездной комиссии по осмотру выполненных работ 30 сентября 2021 года в 11:00, однако к указанному времени представители ООО «Клевер Трейд» не явились.

30.09.2021 заказчиком был составлен акт о недостатках выполненных работ, в котором заказчик указал на то, что необходимо провести работы по перекраске конструкции и обработке антикоррозийным средством.

05.10.2021 Заказчиком с участием представителя ООО «Клевер Трейд» повторно был составлен акт осмотра объекта, осмотром было установлено о необходимости проведения мероприятий по устранению замечаний.

ООО «Клевер Трейд» обязалось устранить выявленные нарушения в согласованные с Заказчиком сроки (письма от 12.10.2021, 27.10.2021).

Однако, в связи с неустранением ООО «Клевер Трейд» нарушений, выявленных при приемке работ Заказчиком 16 ноября 2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.1. контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 19.11.2021, разместить в единой информационной системе данное решение, направить подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением, а также альтернативными средствами связи, обеспечивающими фиксацию получения подрядчиком письма. Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта была направлено 16.11.2021 г. ООО «Клевер Трейд» посредством электронной почты, размещено в ЕИС (в разделе «Реестр контрактов» информация о расторжении контракта), однако, не было направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Также в рамках рассмотрения дела было установлено, что решение об одностороннем расторжении контракта Заказчиком вручено <…> под роспись 16.11.2021, как представителю ООО «Клевер Трейд», однако, каких-либо подтверждающих документов о том, что <…> является работником или представителем ООО «Клевер Трейд» в материалы дела заказчиком не представлено.

Как следует из пояснений заказчика, уведомление о вручении решения ООО «Клевер Трейд» в адрес Заказчика не поступало. На заседании комиссии представитель ООО «Клевер Трейд» также пояснил, что решение об одностороннем отказе в адрес общества не поступало.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо информации об одностороннем отказе от исполнения контракта датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как указывалось ранее, 16.11.2021 заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств в ЕИС. Следовательно, на основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 17.12.2021.

Следовательно, в рассматриваемом случае, в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, то есть только 28.12.2021.

Таким образом, заказчиком - Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» допущено нарушение частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно распоряжению мэра города Йошкар-Олы от 14.09.2020 № 512- к <…> назначен на должность руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». Приказом №132-о/д от 14.09.2021 <…> назначен руководителем контрактной службы Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Следовательно, <…> являясь должностным лицом Заказчика, нарушил порядок одностороннего отказа от исполнения контракта № 21а/2021 от 11.06.2021, предусмотренный частью 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: контракт 21а/2021 от 11.06.2021, решение Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.11.2021, решение Марийского УФАС России по делу № РНП 012/06/104-1144/2021 от 08.12.2021.

Временем совершения административного правонарушения является 20.11.2021 (день, следующий за последней датой направления исполнителю контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Местом совершения административного правонарушения является: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, проспект Гагарина, д. 2 (место исполнения <…> служебных обязанностей).

Ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 16 марта 2022 года в 09 часов 45 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В связи с эпидемиологической обстановкой, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1235737273).

 

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии <…>, надлежащим образом уведомленном о месте и времени составления протокола.

 

Права и обязанности разъяснены:                                                        __________________

                                                                                                                                                         (подпись)

 

<…>                                                                                     _________________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                  (подпись)                                   

 

04 марта 2022 года

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны