Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика Муни... от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-419/2022

 

27 мая 2022 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19.05.2022 № 91 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика Муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл (далее - МУК «МЦБ» Советского района РМЭ) при проведении электронного аукциона «Изготовление, поставка, сборка и установка мебели для создания модельной библиотеки на базе Советской центральной библиотеки им. А.С. Крупнякова МУК «МЦБ» Советского района РМЭ» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308300071022000001 от 23.03.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно приказу МУК «МЦБ» Советского района РМЭ от 22.03.2022 № 19н принято решение о проведении аукциона в электронной форме «Изготовление, поставка, сборка и установка мебели для создания модельной библиотеки на базе Советской центральной библиотеки им. А.С. Крупнякова МУК «МЦБ» Советского района РМЭ», в рамках национального проекта «Культура».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика №202203083000710001 предусмотрена закупка «Изготовление, поставка, сборка и установка мебели для создания модельной библиотеки на базе Советской центральной библиотеки им.А.С.Крупнякова МУК «МЦБ» Советского района РМЭ», в рамках национального проекта «Культура» с ИКЗ 223121300480512130100100120013109244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Извещение № 0308300071022000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 23.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 522 634,20 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 23.03.2022 19:50.

Дата и время окончания подачи заявок: 31.03.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 01.04.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 28.02.2022 до участия в электронном аукционе было допущено 6 участников.

Согласно Протоколу подведения итогов от 01.04.2022 Победителем электронного аукциона было признано ООО «АМК-МЕБЕЛЬ», предложившим минимальную цену контракта – 2 571 523,02 рубля, и заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Из части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно материалам дела, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «АМК-МЕБЕЛЬ» представлена независимая гарантия № 2146740 от 08.04.2022 на сумму 771 456, 91 рублей.

По результатам проведенного аукциона 12.04.2022 между заказчиком и ООО «АМК-МЕБЕЛЬ» заключен контракт на изготовление, поставку, сборку и установку мебели для создания модельной библиотеки на базе Советской центральной библиотеки им.А.С.Крупнякова МУК «МЦБ» Советского района РМЭ.

В соответствии с пунктом 3.1. контракта поставка товара осуществляется в срок до 15 июля 2022 года.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.

Как указано ранее, контракт на изготовление, поставку, сборку и установку мебели для создания модельной библиотеки на базе Советской центральной библиотеки им.А.С.Крупнякова МУК «МЦБ» Советского района РМЭ заключен 12.04.2022, следовательно, крайней датой размещения информации о контракте является 15.04.2022.

Однако, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что информация об указанном контракте не размещена в ЕИС.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего надлежащим образом в ЕИС контракт, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России принимает решение о выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях МУК «МЦБ» Советского района РМЭ нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона «Изготовление, поставка, сборка и установка мебели для создания модельной библиотеки на базе Советской центральной библиотеки им. А.С. Крупнякова МУК «МЦБ» Советского района РМЭ» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308300071022000001 от 23.03.2022).
  2. Выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии                                                                                           

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны