Решение №АБ/6753/22 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-855/2022 от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-855/2022

23 ноября 2022 года                                                   г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> - ведущий специалист-эксперт контроля закупок и

антимонопольного контроля органов власти;

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии по видеоконференцсвязи представителей:

  • от ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» - <…>

(на основании доверенности);

  • от ООО «Элмас» - директора <…>,

рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» о включении ООО «Элмас» (ИНН 1658033159) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку хирургических изделий для соединения тканей для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» в 2022 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308300032622000124 от 22.07.2022)

УСТАНОВИЛА:

ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» (далее-Заказчик) в

соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 17.11.2022 представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «Элмас» (далее - Поставщик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «Элмас» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующие обстоятельства.

Извещение № 0308300032622000124 было размещено в ЕИС 22.07.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 226 614,62 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 24.08.2022 ООО «Элмас» было признано победителем электронного аукциона, предложившим минимальную цену контракта.

12.09.2022 по результатам проведения закупки № 0308300032622000124 между ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница»  и ООО «Элмас» был заключен контракт № 0308300032622000124 на поставку хирургических изделий для соединения тканей для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» в 2022 году.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий в соответствии со спецификацией, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

Пунктом 5.1. контракта предусмотрено, что поставка осуществляется по предварительным заявкам Заказчика в течении 5 (Пяти) дней с момента подачи такой заявки Заказчиком, до 31.12.2022.

Так, 12.09.2022 Заказчиком на электронную почту поставщика, указанную в контракте, была направлена заявка на поставку товара.

Согласно заявке, Заказчику требовалось 20 позиций хирургических шовных материалов: 16 позиций в количестве 10 штук, 3 позиции в количестве 1 штуки, 1 позиция в количестве 6 штук, в том числе таких производителей, как ООО «Футберг», ООО «ПТО Медтехника».

Комиссией установлено, что 16.09.2022 поставщиком поставлен товар в объеме 18,34 % от общего объема заявки.

28.09.2022 Заказчик направил в адрес ООО «Элмас» повторную заявку на недоставленный товар по заявке от 12.09.2022.

Так, 12.10.2022 поставщик осуществил поставку товара в объеме 0,014% от требуемого объема согласно заявке, 24.10.2022 - в объеме 50,72 %,  14.11.2022 – в объеме 7,24%.

Из изложенного следует, что товар, согласно заявке от 12.09.2022, поставлен в объеме 76,31% с просрочкой в 41 день.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 

      Так, в соответствии с пунктом 11.4. контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

03.11.2022, в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Элмас» указанного контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение размещено в ЕИС 03.11.2022, вступило в силу 15.11.2022.

В рамках рассмотрения настоящего дела ООО «Элмас» представлены письменные и устные пояснения, согласно которым, проблемы с поставкой товара, требуемого к поставке в соответствии с заявкой заказчика от 12.09.2022, возникли по независящим от ООО «Элмас» обстоятельствам.

В письменных пояснениях указывается, что после получения заявки ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» ООО «Элмас», в целях исполнения обязательств, предусмотренных контрактом от 12.09.2022, обратилось к производителям товаров, предусмотренных спецификацией контракта, а именно, к ООО «Футберг», ООО «ПТО «Медтехника» с запросом поставки товара.

14.09.2022 от указанных производителей поступили письма, из которых следует, что поставка товара задерживается ввиду отсутствия у производителя сырья для изготовления товара по причине нарушения логистики между Россией и зарубежными партнерами.

В частности, ООО «Футберг» указано, что проблемы с логистикой сырья для изготовления требуемого к поставке товара возникли по причине международных санкций.

В материалы дела представлено платежное поручение от 05.09.2022 об оплате ООО «Элмас» товара производителя ООО «Футберг» на сумму 775140, рублей.

16.09.2022 ООО «Элмас в адрес Заказчика» направлены письма производителей товаров, в которых сообщалось о задержке поставки товара. 

Кроме того, представитель ООО «Элмас» в рамках рассмотрения дела пояснил, что, поставщиком частично осуществлялась поставка требуемого Заказчику товара, что подтверждается поставками от 16.09.2022, 12.10.2022, 24.10.2022, 14.11.2022.

10.11.2022 ООО «Элмас в адрес Заказчика» направлено гарантийное письмо с предложением поставить товар, имеющийся на складе поставщика по договору дарения для непрерывного оказания медицинской помощи пациентам, однако, ответа от заказчика на данное предложение не последовало.

Более того, установлено, что 16.11.2022 в доказательство добросовестности ООО «Элмас» без заявки заказчика осуществлена поставка товара на общую сумму 846 389, 00 рублей, на момент рассмотрения настоящего дела приемка товара заказчиком не завершена.

С учетом изложенного, Комиссией приходит к выводу, что ООО «Элмас» своевременно предпринимались меры к исполнению контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта «а» пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В силу положений пункта 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, в том числе выявлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта и надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Элмас» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Элмас» отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, поскольку Общество не имело умысла уклоняться от исполнения контракта, по мере поступления товара на склад осуществляло поставку товара Заказчику задержка поставок возникла по независящим от Общества причинам.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Отказать ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница»  во включении сведений в отношении ООО «Элмас (ИНН: 1658033159) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта  на поставку хирургических изделий для соединения тканей для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» в 2022 году.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии

 

          

Члены Комиссии:

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны