Решение (комиссия) №АБ/2652/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-420/2024

 

13 июня 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> — заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> — главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> —  специалиста-эксперта     отдела     контроля     закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика — ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 12 Федеральной службы исполнения наказания» — <…> (по доверенности);

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ВКМТ- Сервис» — <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ВКМТ-Сервис» от 05.06.2024 на положения извещения о проведении закупки на поставку системы рентгеновской (флюорографической) для скрининга органов грудной клетки (номер извещения в ЕИС 0308100003424000038),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком — ФКУЗ «МСЧ №12 ФСИН» проведена закупка на поставку системы рентгеновской (флюорографической) для скрининга органов грудной клетки.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

05.06.2024 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ВКМТ- Сервис» на положения извещения вышеуказанного электронного аукциона.

В жалобе заявитель приводит следующие доводы.

  1. Описание объекта закупки сформировано таким образом, что не позволяет однозначно определить вид закупаемого оборудования и принять решение по участию в закупке.
  2. Требование к виду флюорографического аппарата «портативный», установленное заказчиком в описании объекта закупки, не соотносится с условиями поставки, изложенными в проекте контракта.

Так, заказчиком закупается портативный флюорографический аппарат, однако проект контракта не содержит условия о том, что аппарат будет перевозиться для работы «в полевых условиях», не содержит сведений о том, что аппарат будут разбирать , переносить, перевозить и снова собирать в необходимом месте.

  1. При описании объекта закупки заказчиком установлены требования к поставляемому оборудованию, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования одного производителя, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика.
  2. Извещение о закупке сформировано с нарушением статьи 42 Закона о контрактной системе.

В Извещении о закупке не указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе (в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации).

  1. Проект контракта и Извещение о проведении электронного аукциона содержат противоречивые сведения в части предоставления обеспечения исполнения контракта.
  2. Проект контракта и описание объекта закупки содержат противоречивые сведения в части сроков оказания услуг.
  3. В Требованиях к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению в п 1.3 установлено избыточное требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44.

При этом в составе заявки требуется предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44.

Таким образом, участнику закупки необходимо предоставить действующую лицензию, которая бы подтверждала соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара.

Объектом закупки является поставка медицинского оборудования - система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки.

Поставка товаров в соответствии с действующим законодательством не является лицензируемым видом, поэтому участник закупки не должен обладать какими-либо лицензиями для поставки оборудования.

  1. В Требованиях к заявке указано, что заявка участника должна содержать указание на наименование страны происхождения товара и дана инструкция: «При указании наименования страны происхождения товара участнику необходимо руководствоваться положениями Общероссийского классификатора стран мира, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст. Участник закупки вправе предоставить в заявке указание на страну происхождения товара, отличное от требований ОКСМ, но при этом позволяющее однозначно идентифицировать такую страну».

С 1 октября 2023 года, в связи с изменением законодательства, заполнение заявки в структурированном виде на ЭТП по Закону о контрактной системе стало обязательным для участников закупки. Наименование страны происхождения товара участник закупки выбирает с помощью программно-аппаратных средств ЭТП, и внести ее каким-то другим способом не представляется возможным. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки должно содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира. Указание страны происхождения товара в ином формате является нарушением законодательства.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

  1. Извещение «Требования к содержанию, составу заявки» содержит неточные формулировки и дополнительные требования.

В Требованиях к заявке указано, что «1.12. отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе в соотв. с п 11. ч.1 ст.31 44 -ФЗ участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом а) пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций», либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц. Перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, утвержден Постановлением Правительства РФ от 11.05.2022 № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252».»

В п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе указана несколько иная формулировка, а именно: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

Интерфейс электронных торговых площадок не позволяет декларировать соответствие требованиям, которые не указаны в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Такая неточность в формулировке вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет подать корректную заявку на участие в аукционе и несет в себе риски отклонения заявки по формальному признаку.

9.2. В Требованиях к заявке в разделе «Инструкция по заполнению заявки» указано:

«Заявка на участие в аукционе в электронной форме заполняется участником в произвольной форме. В заявке должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого товара в соответствии с показателями, установленными в описании объекта закупки, а именно участник приводит словесное описание характеристик в соответствии с показателями, установленными в описании объекта закупки и соответствующие потребностям заказчика, количество товара». Также этот раздел содержит форму «Образец заполнения первой части заявки», которой давно не существует в рамках Закона о контрактной системе.

В соответствии с изменениями в законодательстве от 01.10.2023 участник закупки формирует предложение в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42

Закона о контрактной системе, с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки в структурированной форме и прилагать какие- либо дополнительные документы с указанием конкретных характеристик предлагаемого товара не должен.

Данные действия Заказчика содержат нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и нарушают законные права участников закупки в части получения достоверной информации.

  1. В проекте контракта содержатся недостоверные сведения.

Условиями пункта 7.3. проекта контракта предусмотрено, что поставщик размещает в ЕИС документ о приемке в течение 5 рабочих дней после получения от Государственного заказчика уведомления о соответствии документов, указанных в пункте 8.1 Контракта, условиям Контракта и законодательству Российской Федерации.

Однако пункт 8.1 не содержит какого-либо перечня документов.

Данные действия заказчика содержат нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и нарушают законные права участников закупки в части получения достоверной информации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. 29.05.2024        заказчиком         в         ЕИС         размещено         извещение

0308100003424000038 об осуществлении электронного аукциона на поставку системы рентгеновской (флюорографической) для скрининга органов грудной клетки.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 000 000,00 рублей. Дата и время начала срока подачи заявок: 29.05.2024 10:47 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.06.2024 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 06.06.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 07.06.2024.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемые заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать

предмет закупки, но при этом не совершая действий, которые влекут ограничение числа участников закупок.

Из жалобы следует, что все флюорографические аппараты, согласно регистрационным досье, должны быть станционарно установлены в передвижном или стационарном рентгеновском кабинете, то есть являются стационарными или перевозимыми.

Заказчику требуется флюорографический аппарат портативный.

В регистрационных досье нет подтверждения тому, что флюорографические аппараты, зарегистрированные с КВМИ 114400, являются портативными.

В связи с этим потенциальные поставщики, не смогут предложить к поставке ни один флюорографический аппарат, соответствующий КВМИ 114400 и зарегистрированный Росздравнадзором, который можно определить с точки зрения вида флюорографического аппарата как «портативный» и который будет соответствовать требованиям описанию объекта закупки.

По мнению заявителя, из-за возможных разночтений в критериях/признаках определения термина «портативный» существует риск, что предложенный Обществом к поставке флюорографический аппарат не будет принят заказчиком, что приведет к расторжению контракта и внесению компании в реестр недобросовестных поставщиков.

Установлено, что заказчиком закупается «Система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки» (КТРУ 26.60.11.113- 00000123), код вида медицинского изделия 114400, 114050. В описании КТРУ содержится в том числе обязательная к применению характеристика «Портативная система».

Из письменных пояснений заказчика следует, что при описании объекта закупки заказчик исходил из потребности медицинского оборудования и особенностей здания для поставки оборудования.

Заказчику требуется система рентгеновская для органов грудной клетки для массового скрининга в ящичной укладке.

Под портативным подразумевается разборный рентгеновский аппарат: передвижной рентгеновский аппарат, конструкция которого предусматривает многократную сборку и разборку с целью перемещения.

Из представленных заказчиком коммерческих предложений следует, что организациями к поставке предложены следующие флюорографические аппараты:

  • аппарат флюорографический цифровой Флюоро-ПроГраф-РП производства АО «РЕНТГЕНПРОМ»;
  • флюорограф    «Ренекс»     в     ящичной     укладке     производства     ООО «С.П.ГЕЛПИК».

Установлено, что победителем закупки к поставке предложен аппарат флюорографический цифровой «Флюоро-ПроГраф-РП» исполнение 1: одноштативный с горизонтальной, не вращающейся траверсой, модификации Флюоро-ПроГраф-РП-40 по ТУ 9442-038-42254364-2011, АО «РЕНТГЕНПРОМ», Российская Федерация.

С целью   объективного   и   всестороннего   рассмотрения   довода   жалобы Марийским УФАС России в адрес АО «РЕНТГЕНПРОМ» направлен запрос о предоставлении сведений о флюорографическом аппарате «Флюоро-ПроГраф-РП».

Из ответа АО «РЕНТГЕНПРОМ» следует, что аппарат имеет код вида медицинского изделия 114400.

Аппарат можно оперативно разбирать, перевозить на любом виде транспорта и монтировать силами двух человек в течение одного часа. Данный аппарат отвечает основным требованиям к портативной системе — легко переносимая с места на место, разбираемая и вновь собираемая.

Из изложенного следует, что под описание объекта заказчика подходят как минимум два товара, указанный товар соответствует основным требованиям к портативности.

Каких-либо доказательств о том, что данный товар не подходит под описание объекта закупки, заявителем не представлено.

Какого-либо запроса   о   даче   разъяснений   относительно   характеристики «портативность» в адрес заказчика не поступало. Довод заявителя является необоснованным.

  1. Довод заявителя о том, что флюорографический аппарат «портативный», установленный заказчиком в описании объекта закупки, не соотносится с условиями поставки, изложенными в проекте контракта, также является необоснованным, так как под портативным аппаратом заказчиком подразумевается разборный рентгеновский аппарат: передвижной рентгеновский аппарат, конструкция которого предусматривает многократную сборку и разборку с целью перемещения.
  2. Довод заявителя о том, что при описании объекта закупки заказчиком установлены требования к поставляемому оборудованию, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования одного производителя, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, также является необоснованным, так как под описание объекта закупки подходит товар двух производителей:
  • аппарат флюорографический цифровой Флюоро-ПроГраф-РП производства АО «РЕНТГЕНПРОМ»;
  • флюорограф    «Ренекс»     в     ящичной     укладке     производства     ООО «С.П.ГЕЛПИК».
  1. Довод заявителя о том, что в извещении о закупке не указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, также не нашел своего подтверждения, так как в структурированном виде указано, что реквизиты указаны в документации.

Установлено, что реквизиты указаны в проекте государственного контракта в разделе 19 «Реквизиты и подписи сторон».

  1. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой   гарантии,   соответствующей   требованиям  статьи   45   настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет,     на котором  в      соответствии с              законодательством          Российской        Федерации учитываются           операции        со   средствами,                поступающими заказчику.    Способ обеспечения исполнения  контракта,          гарантийных обязательств,          срок  действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального               закона   участником закупки,      с        которым          заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона. В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Установлено, что в Извещении о проведении закупки указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 7 %.

Однако в пункте 10.1 проекта контракта указано, что поставщик при заключении Контракта должен предоставить Государственному заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 10% цены контракта, что составляет числом (прописью) руб. коп.

Таким образом, в извещении о проведении аукциона и проекте контракта имеются разночтения касательно размера обеспечения исполнения обязательств по Контракту.

Довод заявителя является обоснованным.

В действиях заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. Довод заявителя о том, что в описании объекта закупки указано: «Сборка, установка, ввод в эксплуатацию Оборудования, обучение правилам эксплуатации и инструктаж специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, должны быть осуществлены Поставщиком после доставки Оборудования Заказчику в срок не более 5 рабочих дней с даты доставки Оборудования. Стоимость услуг монтажа, ввода в эксплуатацию и обучения, инструктажа включена в стоимость контракта», при этом в проекте контракта такой информации не содержится, не нашел своего подтверждения ввиду следующего.

Из письменных пояснений заказчика следует, что система рентгеновской (флюорографической) для скрининга органов грудной клетки является медицинским

изделием. Для медицинских изделий установлена форма типового контракта, утвержденная приказом Минздрава России от 15.10.2015 № 724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий».

Приложение № 2 проекта государственного контракта формируется после проведения аукциона и заполняется в соответствии с описанием объекта закупки.

  1. Довод заявителя о том, что заказчиком установлены избыточные требования к участникам закупки, и участнику закупки необходимо предоставить действующую лицензию, которая бы подтверждала соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, является необоснованным на основании следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Приложением к извещению об осуществлении закупки является «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

Подпунктом «н» пункта 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» установлено, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ-44, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Извещением о проведении закупки не установлено требований к предоставлению документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, представлять в составе заявки какие-либо лицензии не требуется.

  1. Довод заявителя о том, что заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, является необоснованным, так как наименование страны происхождения товара участник закупки выбирает с помощью программно-аппаратных средств, и внести наименование страны каким-то другим способом не представляется возможным.

Кроме того, в Требованиях к заявке указано, что образец заполнения первой части заявки не является обязательным для участников.

  1. Довод заявителя о том, что Требования к заявке содержат неточные формулировки и дополнительные требования, тем самым указанное вводит участников закупки в заблуждение, является необоснованным, так как в настоящее время участник закупки формирует заявку с использованием автоматизированной системы.

При формировании заявки участника используется только данная автоматизированная форма. Никакая иная информация, в том числе заявка в виде электронного образа документа, не может быть принята и рассмотрена заказчиком.

  1. В рамках рассмотрения жалобы установлено, что в пункте 7.3 проекта контракта предусмотрено, что «в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения от Государственного заказчика уведомления о соответствии документов, указанных в пункте 8.1 Контракта...».

Однако пункт 8.1 проекта контракта не содержит какого-либо перечня документов.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в документации допущена техническая ошибка: вместо пункта 8.1 должен быть указан пункт 7.1, где содержится перечень документов.

С учетом изложенного данная неточность признается Комиссией технической опечаткой.

Кроме того, указанная ошибка может быть устранена на этапе заключения контракта, исполнения предписания.

Какие-либо запросы на разъяснение положений документации в адрес заказчика не поступали.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, в том числе об аннулировании определения поставщиков.

С учетом изложенного Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВКМТ-Сервис» обоснованной в части установления заказчиком в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта противоречивых сведений о размере обеспечения исполнения контракта.
  2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 12 Федеральной службы исполнения наказания» нарушение части 3 статьи 7, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

Члены комиссии: <…>

 

                                 <…>

 

                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны