Решение б/н на жалобу ИП К. от 14.07.2022 в отношении Заказчика, Суслонг... от 22 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-539/2022
20 июля 2022 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя Заказчика – главы Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…>;
в отсутствие представителя ИП К., надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания;
рассмотрев жалобу ИП К. от 14.07.2022 в отношении Заказчика, Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, на положения извещения электронного аукциона на строительство дороги пгт. Суслонгер подъезд к школе (от ул. Железнодорожная д. 42, ул. О.Тихомировой, ул. Гвардейская) (извещение № 0108300003022000004 от 07.07.2022),
установила:
Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на строительство дороги пгт. Суслонгер подъезд к школе (от ул. Железнодорожная д. 42, ул. О.Тихомировой, ул. Гвардейская.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Так, в Марийское УФАС России 14.07.2022 поступила жалоба ИП К. на положения извещения об осуществлении закупки.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 07.07.2022 (извещение № 0108300003022000004).
Дата и время окончания подачи заявок: 15.07.2022 09:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 19.07.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 653 062,00 рублей.
Согласно доводу ИП К. Заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
Так, из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» (далее - Указ № 252) установлен запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:
- совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
- исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
- осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями.
Минфин России в своем письме от 09.06.2022 № 24-06-06/54846 указал, как соблюдать положения Указа № 252, Постановления Правительства РФ от 11.05.2022 № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 года № 252» при проведении закупок в рамках Закона о контрактной системе.
Так, к участникам закупки необходимо установить требование по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе о том, что участник закупки не может находиться под российскими санкциями или под контролем лиц, находящихся под такими санкциями. Соответствие такому требованию подтверждают документами, которые уже включают в заявку. При несоответствии участника этому требованию или предоставлении недостоверных сведений необходимо сделать следующее:
- отклонить заявку участника при рассмотрении заявок;
- отстранить участника от участия в закупке или отказаться заключать с ним контракт в любой момент до заключения контракта;
- расторгнуть контракт в одностороннем порядке и направить сведения в реестр недобросовестных поставщиков.
В пункте 2 Требований, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, указанное требование к участникам не установлено.
В связи с чем, довод признается Комиссией обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Из протокола подведения итогов от 19.07.2022 следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
- Признать жалобу ИП К. обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика – Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: