Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении государственно... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-921/2021

 

06 октября 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22.09.2021 № 135 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» (далее – ГБУ РМЭ «РОД», Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку системы линейного ускорителя для лучевой терапии с принадлежностями (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200003020000080 от 21.04.2020), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ РМЭ «РОД» проводился электронный аукцион на поставку системы линейного ускорителя для лучевой терапии с принадлежностями (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200003020000080 от 21.04.2020).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика на 2020 год предусмотрена закупка на поставку системы линейного ускорителя для лучевой терапии с принадлежностями.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

начальная (максимальная) цена контракта 225 333 333,33 рублей;

дата и время окончания подачи заявок 11.05.2020 23:00;

дата проведения аукциона в электронной форме 13.05.2020;

адрес электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, редакция аукционной документации была утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГБУ РМЭ «РОД» М.С. Гридневым.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 3 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно расчету и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) части V аукционной документации для определения НМЦК был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

По результатам полученных ответов на запрос Марийского УФАС России (исх. № 02-17/76 от 05.10.2021) установлено, что ООО «Медтрек», ООО «СЛК», ООО «БМЦ» представляли свои коммерческие предложения для обоснования НМЦК на поставку системы линейного ускорителя для лучевой терапии с принадлежностями (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200003020000080 от 21.04.2020).

Согласно ответу ООО «Дельрус МРЦ» (вх. № 9404 от 07.10.2021) Обществом не ведется учет, регистрация, архивирование и хранение всех коммерческих предложений. Однако у ООО «Дельрус МРЦ» на момент опубликования извещения № 0308200003020000080 от 21.04.2020 имелась возможность приобрести систему линейного ускорителя для лучевой терапии с принадлежностями для дальнейшей поставки ГБУ РМЭ «РОД».

Таким образом, Заказчиком для расчета начальной (максимальной) цены контракта было использовано 3 ценовых предложения с наименьшей стоимостью.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

21.04.2020, 25.04.2020, 29.04.2020 и 10.05.2020 Заказчиком опубликованы ответы на представленные потенциальными участниками закупки запросы на разъяснение положений аукционной документации без указания предмета данных запросов.

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Однако Комиссия Марийского УФАС России не находит оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства, ввиду того, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на настоящий момент истек (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 12.05.2020 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, все они были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

ООО «Фабрика радиотерапевтической техники» признано победителем электронного аукциона, предложившим минимальную цену контракта, и заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов от 18.05.2020).

В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

29.05.2020 между ГБУ РМЭ «РОД» и ООО «Фабрика радиотерапевтической техники» был заключен контракт с реестровым номером 2121503990920000199. На данный момент контракт исполнен.

Информация, подлежащая направлению в реестр контрактов в ЕИС, своевременно направлена Заказчиком. 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку системы линейного ускорителя для лучевой терапии с принадлежностями (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200003020000080 от 21.04.2020) нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      

 

 

                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны