Решение №АБ/2237/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ

       Комиссии по контролю в сфере закупок

 по делу № 012/06/106-351/2024

 

17 мая 2024 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <...> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

    членов Комиссии:

<...>  – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>  – ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

    в присутствии представителей:

от Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл — <...> , <...> (на основании доверенностей);

от ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» - <...> , <...> , <...>  (на основании доверенностей);

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ИП Н. - <...> (на основании доверенности);

рассмотрев жалобу ИП Н. от 15.05.2024 на положения извещения о проведении закупки № 0108500000424001980 от 08.05.2024 на поставку медицинских перчаток для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл,

        установила:

Медицинскими учреждениями, уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку медицинских перчаток для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл на 2024 год.

   В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, 15.05.2024 в Марийское УФАС России   поступила жалоба ИП Н. на положения извещения указанного электронного аукциона.

   Заявитель жалобы полагает, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлена характеристика медицинских перчаток «С повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев», что в свою очередь влечет ограничение количества участников закупки.

   Заказчик, уполномоченный орган в письменных и устных пояснениях с доводами жалобы не согласились.

   Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

   В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать электронный документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

   Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

   Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

   Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

    На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, но при этом не совершая действий, которые влекут ограничение числа участников закупок.

    Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки указывается наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

   В рамках рассмотрения поданной жалобы установлено, что Заказчиком применена позиция КТРУ 22.19.60.119-00000014.

   В части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе указывается, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

   Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 установлены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

    Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

     Установлено, что использованная Заказчиками позиция КТРУ 22.19.60.119-00000014 не содержит описание товара (характеристик), в связи с чем заказчик установил характеристики закупаемого товара в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

   Из технического задания следует, что в позиции технического задания установлена характеристика «форма перчатки - с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев».

  В обоснование установления данной характеристики Заказчиком указано: для снижения нагрузки на пальцы при продолжительных манипуляциях.

     Как указывалось ранее, при проведении указанной закупки Заказчики имеют право включить в извещение о проведении закупки такие характеристики товара, которые отвечают их потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения.

  Согласно письменным пояснениям Заказчика, использование медицинским персоналом медицинских перчаток с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев обеспечивает удобство, комфорт при оказании медицинской помощи пациентам, в частности, при длительных манипуляциях, в таких отделениях медицинских учреждений, как анестезиология, реанимация, интенсивная терапия, стоматология.

Кроме того Заказчиком указано, что под описание объекта закупки с учетом установленной характеристики подходят товары нескольких производителей:

  • перчатки производителя «ВРП Азия Пасифик СДН БХД», Малайзия;
  • перчатки ООО «Русская Медицинская Упаковка», Россия.

Указанное подтверждается двумя поданными заявками на участие в аукционе.

На основании изложенного Комиссия Марийского УФАС России не усматривает признаков того, что приведенное в составе извещения описание объекта закупки каким- либо образом привело к ограничению конкуренции.

    В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

       Вместе с тем установлено, что Заявителем запросы о даче разъяснений по поставке товара со спорной характеристикой в адрес заказчиков, уполномоченного органа не поступало.

    Также Заявителем не представлено объективных доказательств, что поставка данного товара невозможна.

 Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности позиции заявителя.

      По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

        решила:

 

  1. Признать жалобу ИП Н. необоснованной. 2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                <...>                                                                                             

 

Члены комиссии:                                                                                       <...> 
                                                                                                                      <...> 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны