Решение №АБ/4106/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-688/2023

 

31 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии - <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей:

от заказчика — ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор»: <…> (на основании доверенности №56 от 28.07.2023); <…> (на основании доверенности №9 от 01.02.2023); от уполномоченного органа — Комитета по регулированию контрактной системе в сфере закупок Республики Марий Эл: <…> (на основании доверенности №3 от 06.06.2023); <…> (на основании доверенности №2 от 06.06.2023);

в отсутствии представителей ООО «Авангард», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Авангард» от 25.07.2023 на действия ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор»,  Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл при проведении электронного конкурса по ремонту автомобильной дороги Кужнур - Большая Лумарь - Сухоречье на участке км 0+000 - км 11+057 (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru №0108500000423000551),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме по ремонту автомобильной дороги Кужнур - Большая Лумарь - Сухоречье на участке км 0+000 км 11+057.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Авангард» на положения извещения указанной закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком, при формировании извещения не применены нормы постановления Правительства от 10.04.2023 №579 «Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимся иностранными лицами» (далее Постановление №579). Так же просит провести внеплановую проверку на соответствие установленных Заказчиком требований действующего законодательства.

Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика, Уполномоченного органа установлено следующее.

1. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте 10.07.2023 (извещение №0108500000423000551).

Дата и время окончания подачи заявок: 26.07.2023 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика: 31.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 229 408 032,00 рублей.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭОК1 от 28.07.2023, на участие в закупке подана одна заявка, соответствующая требованиям извещения.

В силу пункта 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.

Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.

В соответствии с указанной нормой закона, Постановлением №579 определены особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками, являющимися иностранными лицами.

Пунктом 2 Постановления № 579 предусмотрено, что постановление вступает в силу с 1 июня 2023 г. и применяется при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок после дня вступления в силу настоящего постановления.

Комиссией в рамках рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлено требование об обеспечении заявок на участие в закупке, однако, особенности предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками, являющимися иностранными лицами в соответствии с Постановлением № 579 не указаны.

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке установлен заказчиком в соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе, который предполагает в том числе и особенности предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками, являющимися иностранными лицами.

Кроме того, в рассматриваемом случае данные особенности предоставления обеспечения заявок заказчиком, участниками закупки не применялись, иностранные лица заявок на участие в закупке не подавали.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

2. Заявитель просит проверить закупку на предмет соблюдения заказчиком иных положений законодательства о контрактной системе, вместе с тем конкретных доводов о нарушении заказчиком законодательства не приводит, о нарушении прав участников закупки не заявляет.

Пунктом 5 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.

Таким образом, жалоба заявителя в указанной части не соответствует пункту 5 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии представители заявителя не явились, каких-либо документов, пояснений, подтверждающих обоснованность жалобы не представлено.

Заказчик в письменных пояснениях на доводы жалобы указывает, что при формировании документов закупки, заказчиком установлены дополнительные требования, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», а именно:

- наличие у участника закупки опыта, предусмотренного позицией 18 Раздела III. «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» постановления от 29.12.2021 № 2571.

Указанная закупка осуществлялась путем проведения открытого конкурса в электронной форме. Приложением № 5 к извещению был установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604. Настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 7.5. проекта контракта предусмотрены условия о порядке и сроках оплаты работы, в том числе при выплате аванса с учетом положений части 13 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N° 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приложением № 1 к Извещению «Описание объекта закупки предусмотрено место расположения объекта закупки: Республика Марий Эл, автомобильная дорога Кужнур - Большая Лумарь - Сухоречье на участке км 0+000 - км 11+057.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авангард» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны