Решение б/н факт нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.0... от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/24-2/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«10» февраля 2022 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «03» февраля 2022 года

Полный текст решения изготовлен: «10» февраля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

член Комиссии – главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

рассмотрев дело №012/05/24-2/2022, возбужденное в отношении ООО «Афалина» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении наружной рекламы стоматологии «Афалина», располагающейся по адресу: ул. Советская, д. 31 «А», пгт Медведево, Медведевский район, Республика Марий Эл, в присутствии <…>, являющейся директором стоматологии ООО «Афалина»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в ходе проведения мониторинга наружной рекламы на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (акт мониторинга от 09.12.2021) установлен факт размещения рекламы стоматологии «Афалина» по адресу: ул. Советская, д. 31 «А», пгт Медведево, Медведевский район, Республика Марий Эл, 425200 следующего содержания:

 

В рамках рассмотрения дела ООО «Афалина» факт нарушения законодательства о рекламе признало. В письменных пояснениях (вх. 806 от 31.01.2022) общество указало на отсутствие в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 Кроме того, обществом представлена лицензия на оказание медицинских услуг № ЛО-12-01-000241 от 18.07.2011, выданная Министерством здравоохранения Республике Марий Эл на осуществление медицинской деятельности и оказание в том числе услуг по специализированной медицинской помощи по: ренгенологии, стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Выслушав позицию лица, в отношении которого возбуждено дело, рассмотрев представленные в материалы дела документы и доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама. Товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624).

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Проанализировав содержание спорной информации, способы её размещения и распространения, Марийское УФАС России пришло к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования является стоматология «Афалина», а также оказываемые услуги по терапевтическому лечению зубов, хирургической стоматологии, имплантации, ортопедии и профессиональной гигиены полости рта.

Медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, что следует из подпункта 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ).

Порядок лицензирования медицинской деятельности утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее-Постановление №291).

Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») одним из видов работ, относящихся к медицинской деятельности, являются услуги в области стоматологии, стоматологии детской, стоматологии общей практики, стоматологии ортопедической, стоматологии профилактической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Марийским УФАС России установлено, что ООО «Афалина» имеет лицензию на оказание медицинских услуг № ЛО-12-01-000241 от 18.07.2011, выданную Министерством здравоохранения Республике Марий Эл на осуществление медицинской деятельности и оказание в том числе услуг по специализированной медицинской помощи по: ренгенологии, стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Таким образом, ООО «Афалина» фактически оказывает услуги по ренгенологии, стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической в городе Йошкар-Оле по адресу: РМЭ, Медведевский район, пгт Медведево, ул. Советская, д. 31 «А».

В нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе не приведена информация с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реклама распространялась в целях продвижения товаров и услуг, предлагаемых ООО «Афалина».

На основании изложенного, рекламодателем, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Афалина».

Таким образом, в вышеуказанной наружной рекламы стоматологии «Афалина», располагающейся по адресу: ул. Советская, д. 31 «А», пгт Медведево, Медведевский район, Республика Марий Эл, 425200, усматривается нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.

Однако ООО «Афалина» представлены фотоматериалы, свидетельствующие об устранении в рекламе нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе. Следовательно, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу ООО «Афалина», размещенную по адресу: ул. Советская, д. 31 «А», пгт Медведево, Медведевский район, Республика Марий Эл ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечение лица к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

Члены Комиссии                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны