Постановление б/н по факту утверждения документации электронного аукциона на к... от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.30-872/2021

11 октября 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <……….>, рассмотрев материалы дела, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – директора ГБОУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования» <……….>) по факту утверждения документации электронного аукциона на капитальный ремонт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования», пгт. Новый Торьял, ул. Коммунистическая, д. 24 (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200012721000003 от 01.07.2021) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии <……….>,

УСТАНОВИЛ:

27.09.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) Р<……….>в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ГБОУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования» <……….> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <……….> по месту исполнения должностных обязанностей 15.06.2021 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Установлено, что ГБОУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования» проводился аукцион в электронной форме на капитальный ремонт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования», пгт. Новый Торьял, ул. Коммунистическая, д. 24.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация размещены на официальном сайте 01.07.2021 (извещение № 0308200012721000003).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 9.3 проекта контракта установлено, что последующий после выплаты аванса платеж по Контракту осуществляется Заказчиком после окончательной сдачи Подрядчиком всех результатов работ, обозначенных техническим заданием и сметной документацией, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании предоставленных Подрядчиком документов (счёт, счёт-фактура, Акт о приемке выполненных работ (Форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3)) в срок не более 30 (Тридцати) дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ.

Вместе с тем, пунктом 9.5. проекта контракта предусмотрено, что Заказчик осуществляет оплату результата выполненных работ по Контракту в течение 30 (Тридцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке выполненных работ на основании счета и (или) счета-фактуры, акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11), по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.

Так, согласно письменным пояснениям Заказчика, ввиду человеческого фактора слово «рабочих» не заменено на - «календарных».

Следовательно, в действиях должностного лица ГБОУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования» имеется нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 146-к от 31.05.2010 А.Е. <……….> назначен на должность директора ГБОУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования».

Согласно должностной инструкции от 04.10.2017 директор ГБОУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования» осуществляет руководство организацией в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации.

Так, действующая редакция аукционной документации на капитальный ремонт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования», пгт. Новый Торьял, ул. Коммунистическая, д. 24 утверждена Приказом ГБОУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования» № 66 от 15.06.2021.

Таким образом, в действиях А.Е. <……….>а имеется нарушение, выразившееся в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Коммунистическая, д. 24 (адрес местонахождения ГБОУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования»).

Дата совершения административного правонарушения: 15.06.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения А.Е. <……….>ым, правонарушение признано совершенным по неосторожности. А.Е. <……….> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий А.Е. <……….>а не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Вместе с тем, ходатайством № 241 от 27.09.2021, А.Е. <……….> просил прекратить рассмотрение дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного А.Е. <……….>ым.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ также не имеется ввиду следующего.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Постановлением № 012/04/7.30-727/2021 от 20.08.2021 <……….>у А.Е. вынесено предупреждение по части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора ГБОУ Республики Марий Эл «Новоторъяльская школа-интернат основного общего образования» <……….>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <……….> административное наказание в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071010030140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800

код ОКТМО: 88636151;

УИН 16100500000001136986.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <……….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны