Решение №АБ/3627/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу №012/10/18.1-613/2023

 

06 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…> заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителя организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района: <…> (по доверенности б/н от 15.09.2022); в отсутствии заявителя: - <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения; рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу заявителя на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района при проведении электронного аукциона по аренде земельного участка (номер извещения 22000020040000000085, лот №1 от 23.05.2023),

УСТАНОВИЛА:

23.05.2023 Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района на официальной сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение №22000020040000000085 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков.

По лоту № 1 на аукцион выставлен земельный участок общей площадью 3198 кв.м., с кадастровым номером 12:04:0620106:298, из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский муниципальный район, с. Кузнецово, срок аренды - 3 года, начальная цена - 83 000,00 рублей. Шаг аукциона — 2 490,00 рублей.

Из части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) следует, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В аукционе по лоту №1 приняли участие 8 участников: физическое лицо - <…>, физическое лицо - <…>, физическое лицо - <…>, физическое лицо - <…>, физическое лицо - <…>, физическое лицо - <…>, физическое лицо - <…>, юридическое лицо — ООО «Медгаз».

Согласно протокола заседания комиссии по приватизации муниципального имущества и земельных участков Медведевского муниципального района от 23.06.2023 по лоту №1 победителем признан ООО «Медгаз», предложивший арендную плату в сумме 83 000,00 рублей.

27.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба – <…>.

Заявитель полагает, что организатор аукциона Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района нарушил положения подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса  Российской Федерации (далее — ЗК РФ) при проведении указанных торгов, так как земельный участок не мог быть предметом аукциона поскольку на нем расположены здания, строения, сооружения.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Организатор торгов с доводом жалобы согласился, представил письменные пояснения.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив довод жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель полагает, что земельный участок не может быть предметом аукциона, если на нем расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Данное условие установлено подпунктом 8 пунктом 8 статьей 39.11 ЗК РФ.

Согласно акта осмотра № 03/23 от 04.07.2023 (фактически осмотр производился 06.07.2023), на земельном участке, общей площадью 3198 кв.м., с кадастровым номером 12:04:0620106:298, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, с. Кузнецова, расположены элементы автомобильной заправочной станции: наземный резервуар сниженного углеводородного газа, установленный на бетонных блоках, а также нежилое строение ориентировочной площадью 30 кв.м.

Таким образом, данный земельный участок не мог быть предметом аукциона.

На основании вышеизложенного, в действиях организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом и  земельными ресурсами администрации

Медведевского муниципального района признано нарушение подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.   

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное и конкретные обстоятельства дела, Комиссия решила выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Медведевского муниципального района нарушение подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
  3. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны