Решение б/н жалоба ООО «Джули» от 05.03.2021 на положения аукционной док... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-214/2021

12 марта 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти [данные изъяты].;

членов Комиссии:

[данные изъяты]. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

[данные изъяты]. -  специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» [данные изъяты]., [данные изъяты]., действующих на основании доверенности;

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «Джули» от 05.03.2021 на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Канализационная сеть в микрорайоне «Мирный» г. Йошкар-Олы II этап» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300022921000006 от 01.03.2021), проводимого МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Канализационная сеть в микрорайоне «Мирный» г. Йошкар-Олы II этап».

Извещение № 0308300022921000006 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 01.03.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 7 567 120,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 09.03.2021 12:00.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Джули» на положения документации проводимого заказчиком электронного аукциона.

Заявитель приводит доводы о несоответствии аукционной документации требованиям действующего законодательства.

В обосновании своей позиции заявитель указал, что так как заказчиком в состав аукционной документации в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе включена проектная документация на строительство объекта капитального строительства, то аукцион должен был быть проведен через четыре часа после окончания срока подачи заявок, тогда как в аукционной документации заказчиком указана дата проведения электронного аукциона – 11.03.2020.

Заказчик в письменных пояснениях от 11.03.2021 с доводами жалобы не согласился, указывает, что канализационная сеть не является объектом капитального строительства, в связи с чем электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (короткий электронный аукцион) им не объявлялся.

Вместе с тем, на рассмотрении жалобы представители заказчика с доводами жалобы согласились, указав, что при объявлении закупки заказчиком допущена техническая ошибка.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Из части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе следует, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В соответствии с пунктом части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Комиссией установлено, что в состав аукционной документации заказчиком включена проектная документация, в том числе локальные сметные расчеты № 01-01, № 02-01-01, № 02-01-02, объектный сметный расчет № 02-01, сводный сметный расчет. Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству объекта: «Канализационная сеть в микрорайоне «Мирный» г. Йошкар-Олы II этап».

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В пункте 10.1 статьи 1 ГрК РФ указано, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Следовательно, к объектам капитального строительства представляется возможным отнести, в том числе линейные объекты.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.07.2018 № 30418-АС/08.

Кроме того, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утвержден перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, в том числе в указанный перечень входят линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм.

Таким образом, указанное постановление относит линейные сооружения водоотведения также к объектам капитального строительства.

Следует отметить, что в пункте 10.2 статьи 1 ГрК РФ указано, что некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

В результате анализа данных проектной документации Комиссией усматривается, что канализационная сеть связана с землей, обеспечивает прохождение стоков, а при переносе сети возникает необходимость разделения трубы на отдельные фрагменты и разрушение канализационных колодцев, в результате чего объекту будет причинен ущерб, а сам объект утратит свое первоначальное назначение. Из чего Комиссия также делает вывод, что канализационную сеть следует отнести также к объектам капитального строительства.

С учетом изложенного, дата и время проведения электронного аукциона должна быть установлена через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Вместе с тем, в нарушением требований части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе в пункте 20 информационной карты документации заказчиком указано, что электронный аукцион состоится по адресу электронной площадки ЭТП АО «ЕЭТП» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https:// www.roseltorg.ru/ «11» марта 2021 г.

Следовательно, довод подателя жалобы является обоснованным.

2. Кроме того, при рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Так, в соответствии с указанной нормой закона постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 указанного постановления предусмотрено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, указанным настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Однако, в нарушение требований части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, указанным настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам заказчиком в аукционную документацию не включены.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 данного закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Джули» обоснованной и необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение требований части 3 статьи 68, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - МКУ «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны