Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-581/2022 об административном правонар... от 4 августа 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-581/2022

об административном правонарушении

 

04 августа 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  выразившегося  во включении в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, при проведении аукциона в электронной форме на поставку аппаратов эндоскопических сшивающих и расходных материалов к ним для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru0308200003022000098 от 19.05.2022), в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела маркетинга Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» <…>:

<…>;

контактный телефон: ___________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения: ____________________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» проводился аукцион в электронной форме на поставку аппаратов эндоскопических сшивающих и расходных материалов к ним.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 19.05.2022 (извещение № 0308200003022000098).

Дата и время окончания подачи заявок: 27.05.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 31.05.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 035 098,00 рублей.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частями 1,2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем в рамках рассмотрения дела установлено, что в позиции № 5 описания объекта закупки Заказчику требуется к поставке степлер линейный ручной режущий эндоскопический одноразового использования (Код КТРУ 32.50.13.190-00007434) и также указано конкретное торговое наименование закупаемого товара - ECHELON Flex 60 мм линейный с ножом, 340 мм.

Вместе с тем согласно разъяснениям пункта 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Установлено, что закупаемый аппарат не является запасной частью или расходным материалом. В связи с чем, установление в описании объекта закупки конкретного производителя не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар – Ола, ул. Больничная, д.22 (адрес местонахождения Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер»).

Дата совершения административного правонарушения: 19.05.2022 (дата размещения извещения о проведении закупки).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно пояснениям Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» (вх. № 5934 от 29.07.2022) ответственным должностным лицом за размещение отчета является ведущий специалист отдела маркетинга <…>.

Распоряжением № 156-лс от 09.11.2021 <…> назначена на должность ведущий специалист по маркетингу Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» с 09.11.2021.

Кроме того, извещение о проведении закупки № 0308200003022000098 размещено в ЕИС 19.05.2022 под электронной цифровой подписью <…>.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся во включении в описание объекта закупки № 0308200003022000098 требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, при проведении аукциона в электронной форме на поставку аппаратов эндоскопических сшивающих и расходных материалов к ним для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» и как следствие состав административного правонарушения по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 00 минут 17 августа 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен, в связи с чем возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/6514167204.

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ Сергеевой Марии Васильевны разъясняются её права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/6514167204.

 

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ,

<…>  разъяснены <…> 04.08.2022 в 10:05           ______________

 

 

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   

________________________________                                                     _____________

                                                    (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

 

<…>                                                                                          ______________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                  (подпись)                                                                                                                                                                

04 августа 2022 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2022 года                _________________________   (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны