Решение б/н Решение по делу №03-25/68 в отношении ООО "Спектр" от 10 июля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 октября 2009 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2009 г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Салихов А.А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Глонти К.М.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б.,

рассмотрев дело № 03-25/68 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении в газете «Известия Марий Эл» № 30 (745) от 22-28 июля 2009 года рекламы следующего содержания:  «Калео. Теплый пол за два часа

·        пленочный пол №1 в России

·        без стяжки и клея

·        под любое покрытие

·        гарантия 15 лет

www.caleo.ru

г. Йошкар-Ола Магазин «Данила Мастер» ул. Суворова 42, тел. 334-777 caleo пленочный теплый пол»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя от рекламораспространителя -  ИП Слободенюка Д.А.,

при участии представителей от рекламодателя - ООО «Спектр»: директора ООО «Спектр» Бочурко В.М.; Михайлова Э.М., по доверенности от 01.10.2009 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга рекламы размещенной в средствах массовой информации,  11 сентября 2009 года специалистами Марийского УФАС России в газете «Известия Марий Эл» № 30 (745) от 22-28 июля 2009 года (далее – Газета) обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, следующего содержания: «Калео. Теплый пол за два часа

·        пленочный пол №1 в России

·        без стяжки и клея

·        под любое покрытие

·        гарантия 15 лет

www.caleo.ru

г. Йошкар-Ола Магазин «Данила Мастер» ул. Суворова 42, тел. 334-777 caleo пленочный теплый пол» (далее – информация ООО «Спектр»).

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что функции редакции газеты «Известия Марий Эл» осуществляет ИП Слободенюк Д.А.. 

В письме № 227 от 05.10.2009 года ИП Слободенюк Д.А.  поясняет, между ООО «Спектр» и ИП Слободенюком Д.А. заключен Договор № 341/9 от 25
мая 2009 года  на размещение рекламы. Согласно пункту 2.2. указанного договора, Заказчик обязуется обеспечить соответствие публикуемой информации требованиям Федерального закона  № 38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года (далее - Закон о рекламе), № 2300-1 - ФЗ «О Защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года,  №135 - ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июня 2006 года, № 5351-1 - ФЗ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 года (включая изменения и дополнения в ФЗ)». На публикацию рекламы в газете «ИЗВЕСТИЯ Марий Эл» № 30 (745) от 22-28 июля 2009 года ООО «Спектр» была предоставлена заявка от 15 июля 2009 года,  в которой присутствует информация: «...С требованиями Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.   «О рекламе» (ст. 5, п. 6 - 7 ст. 7, ст. 13) ознакомлены и проинформированы рекламопроизводителем о том, что несоблюдение закона может привести к нарушению законодательства РФ о рекламе (ст. 38)...». Рекламный модуль был представлен заказчиком в электронном виде. Согласно Акту приема-сдачи выполненных работ от 26 августа 2009 года № 5815 ООО «Спектр» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг к ИП Слободенюку Д.А. не имеет.

В письменном объяснении от 05.10.2009 года директор ООО «Спектр» Бочурко В.М. признает вину ООО «Спектр» и указывает, что нарушение Закона о рекламе произошло из-за незнания тонкостей российского законодательства и отсутствия в штате общества юриста.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация ООО «Спектр», размещённая в Газете, является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Словосочетание «№1 в России» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

При таких обстоятельствах утверждение «№1 в России» должно быть обосновано и соответствовать действительности, а рекламная информация должна содержать ссылку на наличие такого обоснования (исследования).

На момент рассмотрения дела, какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что пленочный пол Калео является «№1 в России» представлены не были.

Учитывая вышеизложенное, антимонопольный орган установил, что реклама ООО «Спектр», размещённая в Газете, нарушает требования   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  ООО «Спектр» является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «Спектр» является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, ООО «Спектр» является рекламодателем.

Ответственность в виде штрафных санкций за данное нарушение предусматривается статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что реклама ООО «Спектр» была опубликована в газете «Известия Марий Эл», принадлежащей ИП Слободенюку Д.А., лицом, осуществляющим распространение ненадлежащей рекламы, является ИП Слободенюк Д.А..

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с указанными обстоятельствами Комиссия Марийского УФАС России  решила выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе как лицу, определившему объект рекламирования и содержание рекламы – рекламодателю, так и лицу, распространившему ненадлежащую рекламу – рекламораспространителю.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия                      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Спектр», размещенную в газете «Известия Марий Эл» № 30 (745) от 22-28 июля 2009 года следующего содержания:

«Калео. Теплый пол за два часа

·        пленочный пол №1 в России

·        без стяжки и клея

·        под любое покрытие

·        гарантия 15 лет

www.caleo.ru

г. Йошкар-Ола Магазин «Данила Мастер» ул. Суворова 42, тел. 334-777 caleo пленочный теплый пол», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Спектр» и ИП Слободенюку Д.А..

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        И.А. Салихов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      К.М. Глонти

                                                                                     

 

                                                                    

                                                                                                                      Е.Б.Жарикова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны