Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 012/05/5-594/2022 по призна... от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 012/05/5-594/2022 по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

«09» августа 2022 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела Марийского УФАС России <…>, рассмотрев материалы по факту распространения рекламных листовок на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Марийским УФАС России установлен факт распространения рекламных листовок на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания:

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования являются услуги, оказываемые ИП П.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624).

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указание только благоприятных последствий оказания услуги ИП П. создает впечатление у потребителей, о том, что после проведения данной процедуры не возникает каких-либо последствий и трудностей.

При этом в рассматриваемой рекламе содержится словосочетание «гарантирую».

Согласно пункту 1 статьи 722 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).

Указание в рекламе на гарантию предполагает, что у услуг, оказываемых рекламодателем, есть определенный результат (достижение которого и является предметом гарантии). В контексте рекламы такой результат заключается в устранении всех проблем при оказании компьютерных услуг.

При этом, указанная реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку не содержит существенных условий касательно предоставления компьютерных услуг, тем самым искажается смысл рекламы, потребители вводятся в заблуждение.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Марийским УФАС России установлено, что деятельность по оказанию компьютерных услуг осуществляет ИП П.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 012/05/5-594/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 012/05/5-594/2022 к рассмотрению на 23 августа 2022 года в 09 часов 30 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения:

- ИП П. (<…>).

4. ИП П. в срок до 22 августа 2022 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):

  • письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в данном определении;
  • кто является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем рассматриваемой рекламной информации с учетом статьи 3 Закона о рекламе;
  • представить копии договоров, соглашений, на основании которых осуществлялось распространение спорной реклама;
  • указать период распространения рассматриваемой рекламы, а также регионы (субъекты РФ, города вещания), в которых распространялась рассматриваемая реклама;
  • кем разрабатывался, утверждался макет рекламы? Представить подтверждающие документы;
  • копии договоров на распространение, изготовление размариваемой рекламы;
  • письменные пояснения, в которых указать, соответствует ли рассматриваемая реклама требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе? Правовую позицию подтвердить документальными доказательствами;
  • иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

 

Марийское УФАС России уведомляет, что участие в рассмотрении дела № 012/05/5-594/2022 возможно посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0286084268.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 22 августа 2022 года до 17:00.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны