Решение №АБ/3043/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-460/2024

05 июля 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> -  заместитель руководителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> - главный специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей:

  • уполномоченного органа – Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл: <…> (на основании доверенности), <…> (на основании доверенности);
  • заказчика -  ГБУ РМЭ «Республиканский клинический онкологический диспансер»: <…> (на основании доверенности), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Спироника», надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения настоящего дела, рассмотрев жалобу ООО «Спироника» на положения извещения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования) (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru0108500000424003001),

установила:

Уполномоченным органом, заказчиком проводится электронный аукцион на поставку медицинских изделий (контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования) (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0108500000424003001),

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Спироника» на положения извещения об осуществлении закупки.

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, а именно установлены излишние и необоснованные технические характеристики.

Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 145) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

По смыслу пунктов 5 и 6 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, при условии наличия в извещении об осуществлении закупки обоснования необходимости использования данных характеристик.

При этом, согласно пункту 7 Правил использования КТРУ в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении закупки, объектом закупки является поставка медицинских изделий (контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования).

Заказчиком выбран код позиции КТРУ 32.50.13.190-00044 (Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования).

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в приложении № 1 к извещению о проведении указанного аукциона (описание объекта закупки) Заказчиком кроме обязательных к применению, в соответствии с кодом позиции КТРУ 32.50.13.19000044, установлены дополнительные характеристики, а также указано обоснование установления таковых, что не противоречит Закону о контрактной системе.

В частности, контур дыхательный должен иметь: разъем Y- образного адаптера с со стороны пациента -22М/15F, разъем углового адаптера, который вставлен в Y – образный переходник -22M/15F, а также длина лимба должна быть ≥1 м, диаметр лимбы должен быть 22 мм.

Из жалобы следует, что Заказчик применил нестандартную терминологию при описании объекта закупки, а именно: Заказчик не указал, что «Лимб» - это дыхательная трубка, а Y- образный адаптер, Y- образный переходник, Y – образная трубка – это одно и тоже.

Из пояснений Заказчика следует, что из самих названий «Y- образный адаптер, Yобразный переходник, Y – образная трубка» понятно, что речь идет о трубке, которая имеет Y – образную форму и выполняет функцию адаптера — коннектора переходника при соединении линии вдоха и линии выдоха дыхательного контура.

Лимб – общеупотребительный термин, распространенный среди иностранных и российских производителей медицинских изделий, предназначенный для обозначения дополнительной удлинительной линии дыхательного контура.

Изучив позицию сторон, Комиссия Марийского УФАС России отмечает следующее.

Согласно данным, содержащимся в ЕГРЮЛ  ООО «Спироника» осуществляет предпринимательскую деятельность по торговле оптовой фармацевтической продукции (основной вид деятельности), по производству медицинских инструментов и оборудования (дополнительный вид деятельности) с 2016 года. Соответственно, Общество является профессиональным участником рынка по медицинским изделиям.

Исходя из данного довода жалобы, Заявитель имеет представление о предъявляемых требованиях Заказчика к поставляемому товару.

При этом, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчиков при описании объектов указывать термины составных частей медицинских изделий.

Потенциальные участники должны иметь представление о предъявляемых требованиях Заказчика к поставляемому товару и, соответственно, о требованиях, которым должна соответствовать подаваемая им заявка.

Таким образом, довод Заявителя является несостоятельным, поскольку из положений документации закупки возможно определить, что требуется заказчику, тем более, для профессиональных участников данной закупки.

Кроме того, в случае, если потенциальному участнику закупки не представляются понятным и те или иные положения извещения, проекта контракта, он может подать соответствующий запрос о разъяснении положений извещения о закупке (часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Между тем, Заявитель своим правом не воспользовался, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки не подавал.

2. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик привел в описании объекта закупки выдержку из номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (далее – НКМИ):

«Комплект устройств, предназначенный для подвода медицинских газов от источника свежего газа в составе аппарата/рабочей станции ингаляционной анестезии к пациенту, обычно обеспечивающий связь между пациентом, аппаратом/мешком для искусственной вентиляции легких, абсорбером углекислого газа (CO2) и монитором. Как правило, он включает в себя как канал вдоха, так и канал выдоха; состоит из дыхательных трубок, дыхательного мешка и/или резервуара (ов), Y-образной трубки, коннекторов/адаптеров и портов для отбора проб газа. Абсорбер, односторонний направляющий клапан и регулируемый клапан ограничения давления (APL) также, как правило, задействованы в контуре, но могут как входить, так и не входить в его состав. Это изделие одноразового использования» - «Соответствие».

По мнению заявителя, выдержка из номенклатурной классификации

медицинских изделий по видам не может является характеристикой товара.  При этом, Заказчик указал, что значение указанной характеристики не может изменяться. Вместе с тем, значение указанной характеристики не может быть конкретной характеристикой товара, поскольку содержит такие формулировки «как правило», могут как входить, так и не входить в его состав».

Заказчик на заседании Комиссии Марийского УФАС России пояснил, что описание изделия по НКМИ использовалось Заказчиком, для того чтобы потенциальный участник закупки по краткому описанию мог понять какое изделие закупается. Данное описание указывает на назначения изделия и его примерную конструкцию.

При этом, Заказчику без разницы будет ли абсорбер входить или не входить в состав контура, что и следует из данной характеристики.

Таким образом, установленные требования являются исполнимыми и не препятствуют формированию и подаче заявки.

Кроме того,  с 1 октября 2023 года в формирование заявки участниками закупки формируется в структурированной форме через электронную торговую площадку. И функционал электронной торговой площадки не позволит участнику закупки установить иное значения показателя отличное от «Соответствие».

Более того, 05.07.2024 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № 0108500000424003001 «Поставка медицинских изделий (контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования)» и исключена вышеуказанная характеристика из описания объекта закупки.

Учитывая вышеизложенное, довод жалобы является необоснованным.

3. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик применил излишние характеристики к трубке, а именно о наличии импрегнации ионами серебра. Импрегнация относится не к свойствам товара, а к методам его производства. Также технология «импрегнация» не применяется в отношении дыхательных трубок, изготовленных из полимерных материалов ввиду ее технологической невозможности из - за свойств материала, из которых такие трубки изготавливаются. Более того извещение о проведении указанной закупки не содержит обоснования о необходимости применения данной характеристики.

В приложении № 1 к извещению о проведении указанного электронного аукциона (описание объекта закупки) Заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики товара.

В частности, Заказчику требуется, чтобы линия вдоха была импрегнирована ионами серебра; лимб также был импрегнирован ионами серебра.

Также Заказчик обосновал  включения указанных показателей в описание объекта закупки, а именно: для обеспечения эффективного антимикробного действия.

Согласно пояснениям заказчика, термин «Импрегнация» означает, что серебро не нанесено на внутреннюю поверхность контура как отдельный слой, а вплавлено в материал. Данный способ является единственно возможным безопасным способом нанесения серебра на подобные поверхности. Если просто покрыть изнутри линию вдоха серебром, то в процессе эксплуатации возможно отделение частичек серебра от стенок линии, которые потоком дыхательной смеси занесет в лёгкие пациенту, поэтому серебро не должно ни при каких обстоятельствах отделяться от стенок. Но при этом оно должно контактировать с дыхательной смесью, обеспечивая антимикробный эффект.

Заказчик является Онкологическим диспансером, в котором лечатся онкобольные пациенты с практически нулевым иммунитетом, поэтому использование дыхательных контуров, которые имеют антимикробный эффект за счет импрегнации серебром, является разумной мерой защиты пациентов.

Установлено, что контуры производства Flexicare Medical Limited (ссылка в сети Интернет: https://bazismed.ru/product/kontur-dyhatelnyi-038-01-100-ag), Intersurgical Ltd (ссылка в сети Интернет: https://ru.intersurgical.com/products/анестезия/silver-knightантимикробные-реверсивные-дыхательные-контуры-flextube) имеют антимикробную добавку (ионы серебра).

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России  приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку извещение об осуществлении закупки и описание объекта закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Спироника» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны