Решение б/н на заявление Шелангерской сельской администрации Звениговско... от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-604/2022

«16» августа 2022 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя подрядчика – ООО «Дорстрой-М» <…> (по доверенности №3 от 15.08.2022), адвоката <…> (на основании ордера АП22 №003092 от 15.08.2022);

в отсутствие представителей Шелангерской сельской администрации, надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела,

рассмотрев заявление Шелангерской сельской администрации Звениговского Муниципального района о включении ООО «Дорстрой-М» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с решением заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения муниципального контракта № 3120300593722000002 от 30.04.2022 по устройству щебеночной дороги шириной 3,5 м в д. Нурда Звениговского района Республики Марий Эл по проекту «Дорога к дому» (номер закупки № 0108300002822000001 от 07.04.2022), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА

 

09.08.2022 заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) подано в Марийское УФАС России заявление о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Дорстрой-М» с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.

По результатам проведения аукциона № 0108300002822000001 от 07.04.2022 между Шелангерской сельской администрации Звениговского муниципального района РМЭ и ООО «Дорстрой-М» заключен муниципальный контракт от 30.04.2022 (реестровый номер контракта №3120300593722000002) по устройству щебеночной дороги шириной 3,5 м в д. Нурда Звениговского района Республики Марий Эл по проекту «Дорога к дому».

По условиям Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно пункту 5.1 заключенного контракта подрядчик обязан выполнить работы в срок по 31 июля 2022 г.

Шелангерской сельской администрацией в материалы дела представлен акт ГУП Республики Марий Эл «Соцжилкоммунстрой» обследования по объекту строительства от 06.07.2022, согласно которому ООО «Дорстрой-М» при выполнении работ на объекты нарушены требования технического регламента СНиП «Организация строительства» и требования пп. 4.4.1 – 4.4.6 заключенного муниципального контракта. Подрядной организации предлагалось срочно устранить замечания с предоставлением результатов лабораторных исследований песчаного и щебеночного оснований. В связи с чем, заказчиком в адрес ООО «Дорстрой-М» было выдано предписание от 07.07.2022 о приостановке выполнения работ по муниципальному контракту. Данное предписание получено директором ООО «Дорстрой-М» Захаровым В.Н. 07.07.2022.

В соответствии с актом ГУП Республики Марий Эл «Соцжилкоммунстрой» № 2 от 19.07.2022 толщина песчаного основания составляет 8 см., что не соответствует проектной.

Согласно пояснениям и.о. главы Шелангерской сельской администрации <…>, ранее данным при рассмотрении вопроса о включении ООО «Дорстрой-М» в реестр недобросовестных поставщиков, данное предписание не было исполнено ООО «Дорстрой-М», доказательств обратного в материалы дела не представлено.

 Кроме того, установлено, что 12.07.2022 г. Заказчиком была вручена Претензия №305 от «12» июля 2022 г., согласно которой Подрядчику было предложено в срок до 19.07.2022 г. устранить существенные нарушения Контракта выявленные в ходе его исполнения на объекте: «Устройство щебеночной дороги шириной 3,5 м. в д. Нурда Звениговского района РМЭ», а именно: нарушение требования технического регламента СНиП «Организация строительства и требования» и требования п. 4.4.1-4.4.6 Контракта № 01083000028220000010001.

В связи с тем, что Подрядчик в нарушение указанных выше пунктов Контракта не предоставил результаты лабораторных испытаний материала, Заказчик был вынужден обратиться в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Поволжский государственный технологический университет» для проведения лабораторных испытаний песка, используемого Подрядчиком на объекте: «Устройство щебеночной дороги шириной 3,5 м. в д. Нурда Звениговского района РМЭ».

12.07.2022 в присутствии Подрядчика произведен отбор песка и щебня, на объекте: «Устройство щебеночной дороги шириной 3,5 м. в д. Нурда Звениговского района РМЭ» для проведения лабораторных испытаний материала.

В заключении протокола испытаний песка №66-1/22 от 13.07.2022 г. указано, что песок по результатам испытаний относится к группе тонких и не соответствующих группе средней, указанной в техническом задании. По показателю коэффициента фильтрации песок не соответствует требованиям п. 8.41 СП 34.13330.2021 - не менее 1 м/сут и не пригоден для устройства песчаного подстилающего слоя.

Кроме того, в заключении Протокола испытаний щебня №45-1/22 от 13.07.2022г. указано, что щебень по гранулометрическому составу не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93.

Таким образом, ООО «Дорстрой-М» ненадлежащим образом выполнялись работы по муниципальному контракту.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 

Пунктом 13.1 заключенного контракта предусматривалось, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, 27.07.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении заключенного между Сторонами Контракта в нарушение существенных условии контракта не предоставила результаты лабораторных испытании материала, (исх.: № 331 от 27.07.2022 г.), о чем было сообщено Подрядчику также 27.07.2022 путем направления указанного решения с использованием Единой информационной системы.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, дата надлежащего уведомления поставщика о расторжении контракта является 27.07.2022, следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.07.2022 вступило в силу 09.08.2022.

Также подрядчику было направлено вновь претензионное письмо № 333 от 27.07.2022 г., с требованием, согласно которому Подрядчик обязан произвести оплату пени (неустойки) в размере 4 075,82 руб. (четыре тысячи семьдесят пять рублей 82 копейки), а также штрафа в размере 10 % от цены Контракта, что составляет 100 224, 92 руб. (сто тысяч двести двадцать четыре рубля девяносто две копейки), в течение 10 дней с момента получения претензии.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

ООО «Дорстрой-М» в материалы дела представлены письменные пояснения и сведения, согласно которым обществом предпринимались попытки надлежащего исполнения контракта, однако, ввиду заниженной сметной стоимости строительства объекта и недочетов проектной документации исполнить контракт в сроки, установленные контрактом в надлежащем виде оказалось невозможным.

Оценив пояснения ООО «Дорстрой-М», Комиссия приходит к выводу о несостоятельности позиции общества по следующим основаниям.

Так, Шелангерской сельской администрацией в материалы дела представлено положительное заключение №628-ЦЦС по проверке определения сметной стоимости по объекту заключенного контракта, согласно которому сметная стоимость составила 1049,48 тыс. рублей, что соответствует начальной (максимальной) цене закупки, заявку на участие в которой подавало ООО «Дорстрой-М».

Доводы ООО «Дорстрой-М» относительно недочетов проектной документации не принимаются во внимание поскольку общество подавая заявку на участие в закупке выразило свое согласие о выполнении всех работ на условиях, изложенных в извещении о проведении закупки, к которому в том числе были приложены проект контракта, техническое задание и локальные сметы.

Таким образом, до даты подачи заявок общество было знакомо со всеми существенными условиями исполнения контракта и должно было осознавать риск неисполнения контракта по объявленным условиям.

Комиссия также критически относится к иным доводам ООО «Дорстрой-М» о нарушении заказчиком отбора проб при проведении испытаний ФГБОУ ВО «ПГТУ», так установлено, что при отборе проб присутствовал директор ООО «Дорстрой-М» Захаров В.Н., позиция представителя ООО «Дорстрой-М» относительно отбора проб в нарушение требований Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» ошибочна, поскольку данным Федеральным законом экспертиза приемки товаров, работ, услуг при исполнении государственных или муниципальных контрактов не регулируется.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «Дорстрой-М» не предприняло всех возможных мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства. Прямых доказательств невозможности соблюдения ООО «Дорстрой-М» положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность ООО «Дорстрой-М» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, действия ООО «Дорстрой-М» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные Шелангерской сельской администрации Звениговского Муниципального района РМЭ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой-М» (<…>; адрес: Республика Марий Эл, р-н. Медведевский, п. Знаменский, ул. Черепанова, д. 11 1); директор: <…> (<…>) сроком на два года, в связи с односторонним отказом Шелангерской сельской администрации Звениговского Муниципального района РМЭ от исполнения государственного контракта №3120300593722000002 от 30.04.2022  по устройству щебеночной дороги шириной 3,5 м в д. Нурда Звениговского района Республики Марий Эл по проекту «Дорога к дому».
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой-М» считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  3.  Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.    

 

              Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны