Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения конкурсной документации на строительство бу... от 30 августа 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-788/2021

об административном правонарушении

30 августа 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола 

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения конкурсной документации на строительство бульвара Ураева на участке от улицы Кирова до улицы Петрова г. Йошкар-Олы (1 этап) (номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 0308300022920000052 от 13.11.2020) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении директора МКУ «Дирекция муниципального заказа» <…>:

<…>

контактный телефон: _____________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): постановления № 012/04/7.30-156/2021 от 02.03.2021, № 012/04/7.30-393/2021 от 14.05.2021, № 012/04/7.32-500/2021 от 10.06.2021.

 

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В рамках рассмотрения жалобы участника закупки 0308300022920000052 было установлено следующее.

Извещение № 0308300022920000052 о проведении указанного открытого конкурса в электронной форме размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 13.11.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта 158 940 591,33 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 08.12.2020 10:00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытого конкурса в электронной форме № 0308300022920000052 от 08.12.2020 поступило 3 (три) заявки на участие в конкурсе с идентификационными номерами: 8353, 8429, 8441. Единая комиссия заказчика рассмотрев первые части заявок приняла решение о допуске участников с идентификационными номерами 8353, 8429. Заявка под номером 8441 не допущена в связи с несоответствим участника конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией (п. 16 раздела VI. Информационная карта открытого конкурса в электронной форме) в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (пункт 3 части 4 статьи 54.7 44-ФЗ): В представленной выписке из реестра членов СРО уровень ответственности члена саморегулируемой организации ниже предложения участника закупки о цене контракта:

- минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда менее предложенной участником цены контракта;

- взнос в компенсационный фонд обеспечения.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 0308300022920000052 от 08.12.2020 единая комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в электронном аукционе приняла решение о признании победителем конкурса заявку № 8353 (ООО СК «СпецСтрой»).

19.12.2020 между муниципальным казенным учреждением «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» и победителем конкурса ООО СК «СпецСтрой» заключен контракт № 289 от 19.12.2020 с ценовым предложением - 158 840 000,00 рублей.

Дата окончания выполнения работ по контракту – 01.11.2021.

1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:

1) Стоимостной критерий - 60%; Коэффициент значимости равен 0,6;

2) Критерий № 1 - 40%; Коэффициент значимости равен 0,4.

Согласно конкурсной документации Критерий № 1 содержит Показатель № 1, в рамках которого оценивается общее количество заключенных и исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера, заключенных, в том числе по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или N 223-ФЗ от 18.07.2018 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - контракт (договор)), успешно исполненных участником закупки за последний год, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. Под выполнением работ сопоставимого характера понимаются исполненные контракты (договоры) по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что по Показателю № 1 Критерия № 1 оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены не ранее чем за 1 (один) год до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, что, по мнению Комиссии может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе).

Таким образом, Марийское УФАС России приходит к выводу, что требование в отношении срока исполнения контракта, как не соответствующее Порядку.

Кроме того, разделом X конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» (Показатель № 1 Критерий № 1) конкурсной документации установлено: «По успешному выполнению работ участник закупки декларирует в заявке на участие в закупке (Приложение № 1 к настоящей документации) исполнение им контрактов (договоров), представленных по показателю критерия оценки в полном объеме и в соответствии с условиями (в том числе условия по объему выполнения работ (по предмету, видам работ и стоимости выполненных работ в рублях), предусмотренными таким контрактом (договором), без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, по мнению Марийского УФАС России заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по Критерию № 1 Показателя № 2, поскольку применение штрафа за нарушение условий контракта, представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту конкурса.

Учитывая изложенное, действия заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе по Показателю № 1 Критерия № 1, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Следовательно, утвержденная документация данного конкурса не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация открытого конкурса в электронной форме № 0308300022920000052 утверждена директором МКУ «ДМЗ ГО «Город Йошкар-Ола» <…> 13.11.2020.

Распоряжением и.о. председателя Комитета по управлению имуществом администрации МО «Город Йошкар-Ола» от 27.08.2020 № 745 <…> назначен директором МКУ «ДМЗ ГО «Город Йошкар-Ола».

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации открытого конкурса в электронной форме № 0308300022920000052 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 13.11.2020 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 424000, Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Я. Эшпая, 158 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 13 сентября 2021 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ             <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…> надлежаще извещенного о месте, времени составления настоящего протокола.

 

<…>                                                                                               _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                       (подпись)     

 

30 августа 2021 года

              _____________________________________

 

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/4913405011).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны