Решение №ОЕ/6430/22 Решение по жалобе ООО Центр обеспечения - ГБУ РМЭ Станция ск... от 11 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-820/2022

08 ноября 2022 года                                                                                                   г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийская УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <...> – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителя заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Станция скорой медицинской помощи» – <...> на основании доверенности б/н от 26.09.2022 года;

при участии представителя ООО «Центр обеспечения» – <...> на основании доверенности №6 от 01.11.2022 года;

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО «Центр обеспечения», на действия Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Станция скорой медицинской помощи» по отказу от внесения изменений в техническую документацию электронного аукциона на поставку автомобильных аккумуляторов (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru0308300014122000021 от 22.10.2022),


 

УСТАНОВИЛА:


 

Заказчиком ГБУ Республики Марий Эл «Станция скорой медицинской помощи» проводился электронный аукцион на поставку автомобильных аккумуляторов.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 22.10.2022 (номер извещения 0308300014122000021).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.11.2022 12:20 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 07.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 500 282,70 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2022 на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Центр обеспечения» (от 31.10.2022) на действия Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Станция скорой медицинской помощи» по отказу от внесения изменений в техническую документацию.

Согласно доводам жалобы, заказчиком в извещении в Приложении №2 «Описание объекта закупки» установлено необоснованное требование к точному весу аккумуляторных батарей; требование по весу к аккумуляторным батареям, как дополнительная характеристика, не соответствует КТРУ 27.20.21.000.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

1. Согласно первого довода жалобы, заказчиком в извещении в Приложении №2 «Описание объекта закупки» установлено необоснованное требование к точному весу аккумуляторных батарей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Так, Комиссией, установлено, что в извещении № 0308300014122000021 от 22.10.2022 размещено Приложение №2 «Описание объекта закупки» в котором указаны в том числе, дополнительные требования к весу аккумуляторных батарей.

 

п/п

Наименование Товара

Кол-во

(объем/ед.измерения)

Характеристики товара

1

Аккумулятор автомобильный

стартерный

 

10шт

Ёмкость не менее – 90 a/h

Тип батареи: 6ст

Габариты (Д/Ш/В) не менее:324/175/190

Вес реальный не менее: 24 кг

Пусковой ток не менее: 700А (EN)

Полярность: прямая

 

2

Аккумулятор автомобильный

стартерный

20шт

Ёмкость не менее – 77 a/h

Тип батареи: 6ст

Габариты (Д/Ш/В) не менее: 276/175/190

Вес реальный не менее: 19 кг

Пусковой ток не менее: 650А (EN)

Полярность: обратная

 

3

Аккумулятор автомобильный

стартерный

20шт

Ёмкость не менее – 75a/h

Тип батареи: 6ст

Габариты (Д/Ш/В) не менее: 276/175/190

Вес реальный не менее: 19 кг

Пусковой ток не менее: 650А (EN)

Полярность:обратная

 

4

Аккумулятор автомобильный

стартерный

10шт

Ёмкость не менее – 75a/h

Тип батареи: 6ст

Габариты (Д/Ш/В) не менее: 276/175/190

Вес реальный не менее: 19 кг

Пусковой ток не менее: 650А (EN)

Полярность: прямая

 

5

Аккумулятор автомобильный

стартерный

20шт

Ёмкость не менее – 60 a/h

Тип батареи: 6ст

Габариты (Д/Ш/В) не менее: 242/175/190

Вес реальный не менее: 15 кг

Пусковой ток не менее: 550А (EN)

Полярность: прямая

 

 

Заказчиком представлены письменные пояснения от 08.10.2022 исх. №1803, согласно которым, требование к весу аккумуляторных батарей, характеризует их качество. Maсca источника питания зависит от мощности, количества используемых свинцовых пластин, а также толщины пластикового корпуса и объема электролита. На корпус приходится около 5 7% от общей массы. Доля электролита составляет около 20%. 75% — это вес свинцовых пластин и клемм. Macca аккумулятора влияет на его качество. Более надежные и долговечные модели оснащаются более толстыми свинцовыми пластинами, если было изначально не предусмотреть показатель массы свинцовые пластины могут изготовлены с тонким слоем свинца при этом он будет менее долговечным.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в извещении такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Учитывая вышеизложенное, заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в извещении требование к весу аккумуляторных батарей не нарушает законодательство о контрактной системе и не ограничивает участников закупки.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным, поскольку иного Заявителем не доказано.

2. Согласно второго довода жалобы, требование заказчика по весу к аккумуляторным батареям, как дополнительная характеристика, не соответствует КТРУ 27.20.21.000.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил использования каталога, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Правила обязывают заказчика применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона 0308300014122000021 объектом закупки является поставка автомобильных аккумуляторов.

Согласно Приложению №2 "Описание объекта закупки" к извещению 0308300014122000021 заказчиком предъявлены, в том числе, дополнительные требования к весу аккумуляторных батарей. Однако, в Приложении №2 заказчик не обосновал включения данной характеристики, тем самым нарушил часть 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункт 5,6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, данный довод заявителя признается Комиссией обоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств проведенной закупки, с учетом специфики закупки, а также количества заявок на участие, Комиссия Марийского УФАС России не считает необходимым в выдаче обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр обеспечение» частично обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 5,6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.


 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

2022-941

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Станция скорой медицинской помощи"
ИНН 1215020506, ОГРН 1021200761988
ООО "Центр обеспечения"
ИНН 6168108189, ОГРН 1196196033373