Решение б/н Решение по делу № 012/05/19-1036/2020 от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/19-1036/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«18» января 2021 года                                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «18» января 2021 года

Полный текст решения изготовлен: «18» января 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело № 012/05/19-1036/2020 по факту размещения ООО «Дома Поволжья» рекламной конструкции без соответствующего разрешения органов местного самоуправления, в присутствии представителя общества генерального директора П.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Марийского УФАС России поступило обращение Р. № 208-Р от 20.10.2020, а также аналогичное обращение, поступившее в порядке переадресации из Прокуратуры города Йошкар-Олы, № 212-Р от 28.10.2020 о нарушении законодательства о рекламе.

Из обращения следует, что на парковочных местах ТЦ «Мегастрой», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, ул. Кирова, д. 12, установлен рекламный выставочный образец жилого одноэтажного дома, принадлежащего ООО «Дома Поволжья».

Согласно информации, представленной ООО «Мегастрой-Й» по запросу Марийского УФАС России от 13.11.2020 № 03-13/390, между ООО «Мегастрой-Й» и ООО «Дома Поволжья» заключен договор аренды земельного участка, согласно условиям которого ООО «Мегастрой-Й» передало ООО «Дома Поволжья» часть земельного участка площадью 62,5 кв.м. по адресу: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, ул. Кирова, д. 12. Согласно пункту 6.2.4 указанного договора ООО «Дома Поволжья» самостоятельно несет ответственность перед государственными органами за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контролирующих органов.

Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» в ответ на запрос Марийского УФАС России сообщила, что согласно сведениям из Реестра выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», имеющихся в управлении архитектуры и градостроительства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Администрация разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по указанному адресу не выдавала.

Также, в целях определения фактического состояния размещения рекламных конструкций на данной территории управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» 15.12.2020 выполнен осмотр размещения средств наружной рекламы с выездом на место. В ходе осмотра выявлено, что в настоящее время рекламные конструкции не распространяются.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 26.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 2 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  установлено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На указанной рекламной конструкции размещена вывеска, содержащая информацию следующего содержания «ООО «Дома Поволжья» строительство домов из сип-панелей стоимость этого дома 105500 рублей строки строительства 14 дней +79278808585 дома-поволжья.рф».

Следовательно, рассматриваемая рекламная конструкция подпадает под определение, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку содержит информацию, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являются услуги, оказываемые «ООО «Дома Поволжья», а также сам общество. Указанная реклама имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.

Частью 1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

ООО «Дома Поволжья» при размещении рекламной конструкции на парковочных местах ТЦ «Мегастрой», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, ул. Кирова, д. 12, не получено разрешение от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, в рассматриваемом случае от Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при распространении рассматриваемой рекламы, были нарушены требования части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

Более того, на рассмотрении дела ООО «Дома Поволжья» признало, что распространяемая обществом информация не соответствует нормам части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 Закона о рекламе, является ООО «Дома Поволжья».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено наличие в материалах дела документальных доказательств, подтверждающих прекращение распространения рекламы ООО «Дома Поволжья» с нарушением части 9 статьи 19 Закона о рекламе (фотоотчет от 15.12.2020, представленный Администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» в ответе № 11780 от 18.12.2020 на запрос Марийского УФАС России).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с прекращением распространения рассматриваемой рекламы, Комиссия не находит оснований для выдачи ООО «Дома Поволжья» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Кроме того, согласно информации, представленной Управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», материалы для привлечения ООО «Дома Поволжья» к административной ответственности на основании части 2 статьи 9 Закона Республики Марий Эл «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» от 04.12.2020 г. № 43-З и для принятия соответствующих мер к демонтажу указанных средств наружной рекламы и информации, Управлением направлены в отдел контроля и администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». По результатам рассмотрения административного правонарушения 24.11.2020 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении лица, допустившего административное правонарушение.

Также, в соответствии устными пояснениям представителя «ООО «Дома Поволжья» генерального директора П., данными в ходе рассмотрения дела, Администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» вынесено постановление о наложении штрафа по результатом рассмотрения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь частью 9 статьи 19, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на парковочных местах ТЦ «Мегастрой», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, ул. Кирова, д. 12, содержащую информацию следующего содержания «ООО «Дома Поволжья» строительство домов из сип-панелей стоимость этого дома 105500 рублей строки строительства 14 дней +79278808585 дома-поволжья.рф», принадлежащую ООО «Дома Поволжья», поскольку в ней нарушены требования части 9 статьи 19 Закона о рекламе.
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
  3. Направить информацию в УМВД России по г. Йошкар-Оле для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны