Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Юр... от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-1199/2021

 

24 декабря 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21.12.2021 № 191 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Юринской городской администрации Юринского муниципального района Республики Марий Эл при проведении аукциона в электронной форме «Восстановление ограждения Ленинского садика с Михайловским парком в пгт. Юрино, Юринского района, Республики Марий Эл», в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300005521000004 от 08.10.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно распоряжению Юринской городской администрации Юринского муниципального района Республики Марий Эл от 04.10.2021 № 16-р принято решение о проведении аукциона в электронной форме «Восстановление ограждения Ленинского садика с Михайловским парком в пгт. Юрино, Юринского района, Республики Марий Эл», в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика на 2021 год предусмотрена закупка на выполнение работ по объекту: «Восстановление ограждения Ленинского садика с Михайловским парком в пгт. Юрино, Юринского района, Республики Марий Эл» с ИКЗ 213121400197312140100100150004329244.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

начальная (максимальная) цена контракта 1 481 378,13 рублей;

дата и время окончания подачи заявок 18.10.2021 10:00;

дата проведения аукциона в электронной форме 21.10.2021;

электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

преимущества: не установлены;

ограничение и запреты: не установлены.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации утверждена распоряжением главы Юринской городской администрации 04.10.2021 № 16-р и соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к данной закупке на момент ее размещения.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2021 ООО «ЖИЛРЕМСТРОЙ» был признан победителем проводимого аукциона, заявка которого соответствовала требованиям документации.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: Отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, а именно о лицах: фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица); наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного  законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения: в части 1.1 статьи 31 слова "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменены словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона".

Заказчиком Юринской городской администрацией нарушены положения части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в п. 28 информационной карты документации о закупке за № 0108300005521000004 установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков без учета редакции Закона о контрактной системе, вступившей в силу 01.07.2021 года.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России также было установлено следующее.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных части 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Исключений, предусмотренных частями 6.1, 6.2 в рассматриваемом случае не имеется, в том числе проведения заказчиком закупки без ограничения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, как указано в пункте 25 Информационной карты, размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5 % от цены контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не считает необходимым в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе ввиду того, что по результатам проведенного аукциона между заказчиком и ООО «ЖИЛРЕМСТРОЙ» заключен контракт с реестровым номером 3121400197321000005 на выполнение работ по объекту: «Восстановление ограждения Ленинского садика с Михайловским парком в пгт. Юрино, Юринского района, Республики Марий Эл». Кроме того, в заключенном контракте установлены отличные от информационной карты размеры обеспечения исполнения контракта, а именно «в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта».

Срок выполнения работ, согласно пункту 1.3. заключенного контракта установлен с 01.05.2022 по 30.06.2022.

Информация, подлежащая направлению в реестр контрактов в ЕИС, своевременно направлена заказчиком.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Юринской городской администрации Юринского муниципального района Республики Марий Эл нарушение части 1.1. статьи 31, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Восстановление ограждения Ленинского садика с Михайловским парком в пгт. Юрино, Юринского района, Республики Марий Эл» в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/0108300005521000004 от 08.10.2021).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

                                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны