Определение №ОЕ/2224/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 012/05/21-354/2023 по приз... от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




Лицо, в действиях которых содержатся признаки нарушения:

ИП Кравец Ольга Геннадьевна

424033, г. Йошкар-Ола,

ул. Эшкинина, д. 23А, кв. 59









ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 012/05/21-354/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению


«03» мая 2023 года г. Йошкар-Ола


Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела Марийского УФАС России Ерошкина О.В., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы магазина «Пенная гильдия», размещенной на фасаде здания по адресу Республика Марий Эл, Новоторъяльский р-н, пгт. Новый Торъял, ул. Советская, д. 24,


УСТАНОВИЛА:


В ходе осмотра рекламы специалистами Марийского УФАС России установлен факт размещения рекламы при входе в магазин «Пенная гильдия», размещенной на фасаде здания по адресу Республика Марий Эл, Новоторъяльский р-н, пгт. Новый Торъял, ул. Советская, д. 24, которая содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) следующего содержания:


Рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи рекламной конструкции, монтированной на фасад здания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования является магазин разливных напитков «Пенная гильдия», а также «всегда свежие напитки и закуски», а также особые условия приобретения разливных напитков «накопи 10 литров и получи 1 литр в подарок! Днем дешевле! Полтора по цене одного! И другие скидки и бонусы». Указанный текст сопровождается изображением кружек с пенным напитком на фоне пшеничного поля.

Следовательно, указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой.

Целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить. Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В пункте 2 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции, так как при оформлении рекламы используется словосочетание «разлвные напитки» и изображение кружек с пенным напитком, вид и оформление которых явно ассоциируются с пивом, а не любым разливным напитком. Кроме того, указанная реклама сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.

Пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Указанная рекламная конструкция располагается на фасаде здания, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

На основании вышеизложенного, Марийским УФАС России усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 – рекламораспространитель.

В соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям, указанным на кассовом чеке приобретенного товара «Н-к Вкус СССР светлое фильтр.» в магазине «Пенная гильдия», предпринимательскую деятельность осуществляет ИП Кравец Ольга Геннадьевна (ИНН 121520947652). Указанная рекламная конструкция располагается в месте осуществления предпринимательской деятельности ИП Кравец О.Г., привлекает внимание к магазину «Пенная гильдия».

Из изложенного следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы выступает ИП Кравец Ольга Геннадьевна.

Таким образом, антимонопольный орган усматривает в действиях ИП Кравец Ольги Геннадьевны признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе при распространении и размещении рассматриваемой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,


ОПРЕДЕЛИЛА:


1. Возбудить производство по делу № 012/05/21-354/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 012/05/21-354/2023 к рассмотрению на 23 мая 2023 года в 10 часов 00 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения: индивидуальный предприниматель Кравец Ольга Геннадьевна (ИНН 121520947652, ОГРНИП 311121517200033).

4. ИП Кравец О.Г. в срок до 22 мая 2023 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):

- указать, признает ли индивидуальный предприниматель признаки нарушения Закона о рекламе в соответствии с обстоятельствами, изложенными в настоящем определении?

- информацию о том, кто является рекламодателем, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы (с приложением подтверждающих документов);

- сведения о периоде размещения рассматриваемой рекламы магазина «Пенная гильдия», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский р-н, пгт. Новый Торъял, ул. Советская, д. 24;

- копии правоустанавливающих документов на помещение, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский р-н, пгт. Новый Торъял, ул. Советская, д. 24 (договор аренды, свидетельство о праве собственности либо иной документ);

- сведения о стоимости производства, изготовления и размещения данной рекламы;

- иные документы и сведения по существу рассматриваемого дела.


Также сообщаем, что Вы вправе принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4685595105.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 22 мая 2023 года до 17:00.


Председатель Комиссии О.В. Ерошкина





2023-2586


Связанные организации

ИП Кравец О.Г.
ИНН 121520947652, ОГРН 311121517200033