Решение №АБ/6204/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-779/2022

25 октября 2022 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>; 

члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителя заказчика – государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Детский дом-интернат «Солнышко» – <…> на основании доверенности №7 от 24.10.2022; в отсутствие представителя ООО «Эксперт», надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО «Эксперт» от 20.10.2022 на действия заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильного топлива (извещение в

Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308200023722000017 от 10.10.2022),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Детский дом-интернат «Солнышко» проводился электронный аукцион на поставку автомобильного топлива.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 10.10.2022 (номер извещения 0308200023722000017).  

Дата и время начала срока подачи заявок: 10.10.2022 12:57 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.10.2022 09:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика: 18.10.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 83 826,50 рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля  в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки (вх. № 7968-ЭП/22 от 20.10.2022) поступила жалоба ООО «Эксперт» на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя).

Согласно доводу жалобы, заказчиком неправомерно была признана не соответствующей заявка ООО «Эксперт» на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в следствие чего законные права ООО «Эксперт» были нарушены. 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в которых указывает, что заявка ООО «Эксперт» признана не соответствующей поскольку участником в составе заявке представлена копия решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, срок действия которого истек 02.08.2022.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Подпунктом "а" пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика №

0308200023722000017 от 18.10.2022, на участие подано две заявки.

Победителем данного запроса котировок в электронной форме был признан участник с заявкой №184 с предложением о цене контракта 68909,50 рублей.

Заявка ООО «Эксперт» №177 с предложением о цене контракта 57370,00 рублей была отклонена Заказчиком на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с  пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 2 частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Комиссией установлено, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2022 заказчиком отклонена заявка №177 в виду истекшим сроком действия решения об одобрении крупной сделки в протоколе от 01.08.2021 № 01/08-21, закончился срок действия 02.08.2022.

Участвующий по видеоконференцсвязи представитель Заказчика подтвердил, что участник закупки с № 177 представил в составе заявки Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки с истекшим сроком действия, что послужило основанием для отклонения заявки.

Согласно подпункта "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом: связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Из пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 27 «Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность» для квалификации сделки как крупной необходимо одновременное наличие у сделки на момент ее совершения двух признаков (пункт 1 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью):

  1. количественного (стоимостного): предметом сделки является имущество, в томчисле права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (далее - имущество), цена или балансовая стоимость (а в случае передачи имущества во временное владение и (или) пользование, заключения лицензионного договора - балансовая стоимость) которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
  2. качественного: сделка выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности,т.е. совершение сделки приведет к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов (пункт 4 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Например, к наступлению таких последствий может привести продажа (передача в аренду) основного производственного актива общества. Сделка также может быть квалифицирована как влекущая существенное изменение масштабов деятельности общества, если она влечет для общества существенное изменение региона деятельности или рынков сбыта.

Любая сделка общества считается совершенной в пределах обычной хозяйственной деятельности, пока не доказано иное (пункт 4 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Бремя доказывания совершения оспариваемой сделки за пределами обычной хозяйственной деятельности лежит на истце

Согласно имеющим материалам дела, балансовая стоимость активов общества ООО «Эксперт» за 2021 год составляет 272 991 000 рублей.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Эксперт» (ОГРН 1161215060951) является торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заключение контракта на поставку бензина является для ООО «Эксперт» обычной хозяйственной деятельностью, соответственно не является крупной сделкой, что подтверждается данными указанными в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.

Более того, в составе заявки ООО «Эксперт» был приложена копия Устава от 21.07.2022, где в пункте 4 отражен порядок заключения обществом сделок: 4.1. Директор общества вправе самостоятельно заключать сделки, относящиеся к обычной хозяйственной деятельности Общества. Исключение составляют сделки, связанные с отчуждением основных активов общества, используемых в его деятельности, а также сделки, размер (стоимость) которых превышает 10000000 рублей. 4.2.  Сделки, выходящие за пределы обычной хозяйственной деятельности, а также сделки, связанные с основаниями активами общества, используемыми в его деятельности, и сделки, размер которых превышает

10000000 рублей, подлежат предварительному одобрению общим собранием участников.

4.3. Решение об одобрении сделок, подлежащих предварительному одобрению, считается принятым, если за него проголосовали все участники Общества единогласно.

Таким образом, у комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Эксперт» в связи с предоставлением решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки с истекшим сроком действия.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным, комиссией Заказчика нарушены положения пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия считает возможным не передавать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения в отношении членов комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчика административного производства, поскольку комиссия заказчика была введена в заблуждение, представленным ООО «Эксперт» в составе заявки решением  о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, в том числе об аннулировании определения поставщиков.

В связи с чем, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эксперт» на действия заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильного топлива (№ 0308200023722000017 от 10.10.2022) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                        

                                                       

Члены Комиссии:                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны