Решение б/н решение по делу № 03-18/73 по признакам нарушения ч. 7 ст. ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

20 сентября 2011 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела Салимзянов Б.И.;

член Комиссии – специалист 1 разряда отдела  аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов К;

член Комиссии — специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б;

рассмотрев дело № 03-18/73 в отношении ИП Р (зарегистрированная по адресу: хххх) по факту нарушения ч.7 ст. 5, ч. 1 ст. 28, ч.3 ст. 28  Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в размещении в газете «Деловой акцент» № 16 (158) от 02 мая 2011 года  (далее - Газета) рекламы следующего содержания:

«компания «ОКНА XXI века»

Немецкие пластиковые окна     

Фаворит

По ценам завода изготовителя!!!

Пластиковые и алюминиевые лоджии!!!

Оторви окно со скидкой от 25до 30%

Рассрочка до 12 месяцев кредит до 2 лет

ул. Кремлевская, 26 (напротив клуба «Stone») т. 29-02-02, 42-02-42».

в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела № 03-18/73,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения 17 мая 2011 года мониторинга рекламы, размещенной в  рекламно-информационной газете, специалистами Марийского УФАС России была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения Закона о рекламе.

Так на 1 странице Газеты размещена рекламная информация следующего содержания:

«компания «ОКНА XXI века»

Немецкие пластиковые окна     

Фаворит

По ценам завода изготовителя!!!

Пластиковые и алюминиевые лоджии!!!

Оторви окно со скидкой от 25до 30%

Рассрочка до 12 месяцев кредит до 2 лет

ул. Кремлевская, 26 (напротив клуба «Stone») т. 29-02-02, 42-02-42».

Результаты мониторинга зафиксированы актом по результатам проведения мониторинга от 17 мая 2011 года.

Антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что указанная рекламная информация  размещалась в Газете на основании договора, заключенного между ИП Г. и ИП Р. № 041 от 01 января 2010 года.

22 августа 2011 года заместителем руководителя - начальником отдела Марийского УФАС России вынесено определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе № 03-18/73.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия установила следующее.

1. Из материалов дела следует, что Индивидуальный предприниматель Р зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 20 июня 2006 году, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в Газете является рекламой:

- распространяется посредством размещения в средствах массовой информации – в рекламно-инфрмационной газете;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к ИП Р и осуществляемой ИП Р деятельности);

- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;

-  адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

2. Реклама ИП Р не содержит наименование лица оказывающего финансовую услугу.

В результате мониторинга рекламы было установлено, что ИП Р оказывает услуги по установке немецких  пластиковых окон, пластиковых и алюминиевых лоджий в кредит.

Кредиты предоставляются потребителям в торговой точке по адресу:            г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 26 (напротив клуба «Stone») банком – ОАО «Русфинансбанк»  на основании соглашения  № 04.04.09-ИШК от 21.04.2009 г., заключенное между ИП Р и ОАО «Русфинансбанк».

Согласно ч. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

По смыслу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации, по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Соответственно, услуги по предоставлению кредитов могут осуществлять только банки или кредитные организации.

3. По смыслу ч. 7 ст.5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Комиссия Марийского УФАС России выявила, что в размещенной рекламе содержится информация о предоставлении ИП Р товаров в кредит.

В соответствии с соглашением № 04.04.09-ИШК от 21.04.2009 г., рекламируемая финансовая услуга содержит следующие условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее: валютой кредита является российский рубль, сумма кредита, тип кредита, срок погашения кредита, минимальный первоначальный взнос.

Комиссия Марийского УФАС России установила, что распространяемая ИП Р реклама финансовых услуг  содержит только одно существенное условие – срок предоставления кредита. Иные условия оказания соответствующей финансовой услуги (сумма кредита, тип кредита, минимальный первоначальный взнос) в рекламе не указаны.

Тем самым, в спорной рекламе отсутствует информация, обеспечивающая возможность правильного выбора услуг, а именно: определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее Отсутствие в рекламе какой либо существенной части информации о финансовой услуге приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Таким образом, реклама ИП Р  размещенная ИП Г., нарушает требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28,  ч.3 ст. 28 Закона о рекламе и является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6, 7, 8 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч.7 ст. 5, ч. 1 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно п.п. 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из договора на размещение рекламного материала № 041 от 01 января  2011 года, заключенного между ИП Р (Заказчиком) и ИП Г. (Исполнителем), следует, что Исполнитель обязуется размещать рекламный материал Заказчика в еженедельной бесплатной рекламно-информационной газете «Деловой акцент», а Заказчик обязуется оплатить Исполнителю услуги по размещению рекламного материала. Исполнитель обязуется разместить в выпуске Газеты рекламную информацию Заказчика, форма и содержание которого соответствует Заказу на размещение рекламы. Исполнитель может корректировать текст рекламного объявления без искажения его смысла, в целях улучшения восприятия информации, предварительно оговорив изменения в тексте с Заказчиком. После утверждения Заказчиком оригинал-макета объявления, ответственность за информацию, содержащуюся в оригинал-макете, несет Заказчик.

Антимонопольным органом также установлено, что в разработанном дизайнером редакции газеты «Деловой акцент» К и согласованном с ИП Р макете рекламного модуля, реклама финансовых услуг сопровождается наименованием юридического лица оказывающего финансовые услуги.

Из объяснений ИП Р., следует что согласованный с ней макет рекламного модуля содержал наименование юридического лица осуществляющего данные услуги.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, антимонопольный орган приходит к выводу, что при размещении в Газете рекламной информации,  ИП Г.В. исключила из рекламного объявления наименование юридического лица оказывающего финансовые услуги.

Следовательно, нарушение требований ч.7 ст. 5, ч.1 ст. 28  Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя, рекламопроизводителя ИП Г

Договор № 041 от 01 января 2010 года на размещение рекламного материала ИП Р, согласованный макет рекламного модуля, акт № 000835 от 24 января 2011 года; акт № 000033 от 28 февраля 2011 года, акт № 000180 от 18 апреля 2011 года, платежное поручение № 22 от 28.02.2011 г., платежное поручение № 41 от 05.04.2011 г., платежное поручение № 59 от 19.04.2011 г., платежное поручение № 81 от 17.05.2011 г. подтверждают факт того, что ИП Р является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.  Информация, содержащая только одно существенное условие о предоставлении, была предоставлена ИП Р. Следовательно, ИП Р является рекламодателем рассматриваемой рекламной информации.

Из вышеизложенного следует, что ИП Р является рекламодателем рассматриваемой рекламной информации и  несет ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28   Закона о рекламе.

Антимонопольным органом установлено, что ИП Р. нарушение ч.7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе  не было прекращено.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей, размещенную ИП Р в рекламно-информационной газете «Деловой акцент» № 16 (158) от 02 мая 2011 года  рекламу, следующего содержания:

«компания «ОКНА XXI века»

Немецкие пластиковые окна     

Фаворит

По ценам завода изготовителя!!!

Пластиковые и алюминиевые лоджии!!!

Оторви окно со скидкой от 25до 30%

Рассрочка до 12 месяцев кредит до 2 лет

ул. Кремлевская, 26(напротив клуба «Stone») т. 29-02-02, 42-02-42».

ввиду нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Выдать ИП Р.предписание о прекращении нарушения ч.7 ст.5, ч.3 ст. 28 Закона о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении ИП Р по факту нарушения  ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, ответственность за которое предусмотрена с ч. 1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2011 года. Полный текст решения изготовлен 20 сентября 2011 года, что в соответствии с пунктом 43  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                            

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны