Постановление №ОЕ/2107/24 постановление по делу № 012/04/9.21-168/2024 от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении №012/04/9.21-168/2024

«07» мая 2024 года г. Йошкар – Ола

Я, <...>, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, рассмотрев материалы в рамках административного расследования по делу №012/04/9.21-168/2024 в отношении АО «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» по факту нарушения Правил № 861, выразившегося в отказе в заключении договора о технологическом присоединении объекта: трансформаторная подстанция 35/10кВ для резервного электроснабжения пгт. Медведево, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России поступило заявление АО «Энергия» (вх. № 955-ЭП/24 от 07.02.2024) на действия АО «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» в связи с отказом в заключении договора о технологическом присоединении трансформаторной подстанции 35/10кВ для резервного электроснабжения пгт. Медведево к сетям электроснабжения.

Согласно представленным в рамках рассмотрения заявления документам следует, что АО «Энергия» 21.11.2023 обратилось в адрес МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1 (реорганизовано в АО «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1») с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств: трансформаторная подстанция 5/10кВ для резервного электроснабжения пгт. Медведево по адресу: РМЭ, Медведевский район, кадастровый квартал 12:04: 02101014, кадастровый номер 12:00:0000000:5065 к сетям электроснабжения.

Максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 6000 кВт при напряжении 35 кВ. 13.12.2023 АО «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» письмом (исх. № 217-47) запросило у АО «Энергия» дополнительные сведения.

Письмами от 21.12.2023 исх. № 1799, от 12.01.2024 исх. № 16 общество направило копии технических условий, выданных заявителям, указав, что технологическое присоединение необходимо для резервного электроснабжения пгт. Медведево с целью повышения надёжности и обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей.

При этом для реализации данного проекта необходима установка новой трансформаторной подстанции 35/10кВ, подключенной от принадлежащих предприятию сетей напряжения 35 кВ.

Однако письмами (исх. № 15676-47 от 25.12.2023, исх. № 6 от 25.01.2024) АО «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» указало, что при присоединении объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию электрические сети которой в данной точке присоединения имеют более высокий класс напряжения.

Марийским УФАС России установлено, что АО «Энергия» имеет статус сетевой организации на территории Республики Марий Эл.

Под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (статья 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике).

В рассматриваемом случае заявка АО «Энергия» подана не для собственных нужд как потребителя, а в интересах третьих лиц - потребителей. Следовательно, общество не является потребителем электрической энергии.

Присоединение объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации осуществляется в соответствии разделом V Правил № 861.

Таким образом, в зависимости от категории обратившегося в сетевую организацию заявителя - потребитель или смежная сетевая организация (пункты 12, 12(1), 14, 40(4), 41 - 43 Правил № 861) Правилами № 861 предусмотрен различный порядок рассмотрения заявок и заключения договоров об осуществлении технологического присоединения, равно как и перечень и объем документов и сведений, которые должны быть указаны в заявке и представлены одновременно с заявкой, также поставлены в зависимость от категории заявителя (пункты 9, 10, 13(1) Правил № 861).

Порядок подачи сетевой организацией заявки на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации определен в пунктах 41 и 42 Правил № 861.

Пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер; технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом; указанный договор является публичным; технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил № 861 и наличии технической возможности технологического присоединения.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.

Согласно пункту 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) данных Правил.

В соответствии с пунктом 11 Правил № 861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами № 861, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

На основании пункта 13(1) Правил № 861 в заявке, направляемой сетевой организацией в смежную сетевую организацию в соответствии с пунктами 41 и 42 Правил, должны быть указаны:

-основание (основания) подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 Правил, а также сведения, подтверждающие наличие такого основания (сведения об общей максимальной мощности энергопринимающих устройств, присоединенных (присоединяемых) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, подающей заявку на основании абзаца второго пункта 41 Правил, и (или) сведения о включении указанной сетевой организацией в технические условия для заявителя мероприятий на объектах смежной сетевой организации, и (или) сведения о включении мероприятий на объектах смежной сетевой организации в технические условия вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности), выданные сетевой организацией в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. № 86 «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»;

-сведения о сетевой организации, подающей заявку, предусмотренные подпунктами «а» и «в» пункта 9 Правил;

- сведения об объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, к которым осуществляется присоединение и (или) на которых необходимо проведение мероприятий по технологическому присоединению;

-сведения о присоединяемых объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, подавшей заявку, предусмотренные подпунктами «б», «г», «д» и «и» пункта 9 Правил, в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 41 данных Правил;

- сведения о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, определяемом в соответствии с Правилами (в случаях, когда заявка в смежную сетевую организацию подана в связи с включением мероприятий на объектах такой организации в технические условия (их проект), выданные заявителю);

- сведения о сроке осуществления мероприятий по обеспечению возможности вывода объекта по производству электрической энергии (мощности) из эксплуатации, определенном в решении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, принятом в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации.

К заявке, направляемой сетевой организацией в смежную сетевую организацию в соответствии с пунктами 41 и 42 Правил № 861, прилагаются документы, указанные в подпункте «д» пункта 10 данных Правил, а также копии технических условий, выданных заявителям, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки в соответствии с абзацем вторым пункта 41 Правил № 861.

В рамках проведения административного расследования установлено, что заявка АО «Энергия», направленная в адрес АО «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1», не соответствует требованиям, определённым пунктом 13 (1) Правил № 861.

Иных доказательств, опровергающих обратное, в материалы административного дела не представлено.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.

Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения или подключения к электрическим сетям.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электрическим сетям требований соответствующих нормативных актов.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, в рамках административного расследования в действиях АО «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» в настоящее время не установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 012/04/9.21-168/2024 об административном правонарушении в отношении АО «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела

<...>

 

Связанные организации

АО "Энергия"
ИНН 1215098823, ОГРН 1041200432932
ПАО «Россети Центр и Приволжье»
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
АО «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1»
ИНН 1215011170, ОГРН 1021200770634