Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика — Ад... от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-343/2021

 

«19» апреля 2021 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> — заместителя руководителя — начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от ________ № ___ и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика — Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона от 19.03.2021 № 0108300014021000015, на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: «Реконструкция и установка станции обезжелезивания в п. Мочалище Звениговского района Республики Марий Эл»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение 0108300014021000015 на выполнение работ по благоустройству центрального сквера в п. Советский 1 этап с начальной (максимальной) ценой контракта 4 300 000,00 рублей.

Заказчиком данной закупки является муниципальное учреждение – Администрация Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Электронная площадка для проведения торгов — АО «ЕЭТП» http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 19.03.2021 14:51.

Дата и время окончания срока подачи заявок — 29.03.2021 09:00.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме 31.03.2021 10:05.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр (далее – Порядок) Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в том числе в отношении инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации

Согласно пункту 15 Порядка расчет НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец оформления такого расчета приведен в Приложении N 2 к Порядку.

Вместе с тем, по результатам изучения документов, размещенных в ЕИС в составе документации, Комиссией установлено, что, Заказчиком не размещен расчет НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 15 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, а как следствие нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России усматривает не соблюдение Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийское УФАС России не обладает полномочиями в отношении контроля определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В связи с чем, Комиссия Марийского УФАС России решила передать материалы данной жалобы органу внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

 

2. В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе  для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - Типовые условия контрактов) установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 №606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения».

Согласно пункту 6 правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 №606 (далее - Постановление №606), типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 15 Постановления №606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Предметом данной закупки является разработка проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: «Реконструкция и установка станции обезжелезивания в п. Мочалище Звениговского района Республики Марий Эл».

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 января 2020 г. №10/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта» (далее – Приказ) утверждены типовые условия контрактов предметом которых являются выполнение проектных и (или) изыскательских работ.

Вместе с тем, по результатам изучения документации Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком не применены типовые условия контрактов, согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 января 2020 г. №10/пр, в частности пункты №1,3, 3.4, 3.5, 7.1, 8.

Например, в соответствии с пунктом 3.5 Приказа установлено, что Заказчик обязан устанавливать в проекте контракта следующее условие: «передаваемые подрядчиком исключительные права означают право:

вариант 1: Российской Федерации;

вариант 2: субъекта Российской Федерации;

вариант 3: муниципального образования Российской Федерации,

от имени которой(ого) выступает заказчик, использовать сопутствующую документацию в любой форме и любым не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.»

Более того, в пункте 7.8 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «С даты приемки выполненных работ исключительные права на результаты выполненных проектных и изыскательских работ по настоящему контракту принадлежат Павлогорадскому муниципальному района Омской области, от имени которого выступает Заказчик.»

Вместе с тем, Заказчиком по вышеуказанному аукциону является Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

Таким образом, в действиях заказчика Комиссия устанавливает нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая, что контракт по рассматриваемой закупки не заключен заказчиком, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона от 19.03.2021 № 0108300014021000015, на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: «Реконструкция и установка станции обезжелезивания в п. Мочалище Звениговского района Республики Марий Эл» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 15 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 №606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 января 2020 г. №10/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта».

2. Выдать заказчику - Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

3.Передать материалы дела в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушения законодательства дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      

Члены Комиссии   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны