Решение б/н на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Автобаза Правительс... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-469/2021

01 июня 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> -  специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей:

от заказчика – ГБУ РМЭ «Автобаза Правительства Республики Марий Эл» <…>, <…> по доверенности;

от заявителя – ООО «ЗРВ» <…> по доверенности,

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО «ЗРВ» от 25.05.2021 на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Автобаза Правительства Республики Марий Эл» при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для иномарок для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Автобаза Правительства Республики Марий Эл» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0308200024721000008 от 11.05.2021),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на поставку запасных частей для иномарок для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Автобаза Правительства Республики Марий Эл».

Извещение № 0308200024721000008 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 11.05.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 442 804, 80 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 19.05.2021 13:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 21.05.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры,  осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «ЗРВ» на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение о признании заявки на участие в закупке несоответствующей требованиям аукционной документации, так как предложенный к поставке товар удовлетворяет потребностям заказчика. Указывается, что наименования деталей, указанных в техническом задании не предполагают по собой какую-либо комплексность, как и артикулы.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения, в которых сообщает, что по ряду позиций технического задания заявителем предложены к поставке товары с отличными от указанных в техническом задании артикулами, при проверке которых аукционной комиссии заказчика установлено, что комплексность товара не соответствует потребностям заказчика.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела,  обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола № 0308200024721000008-1 от 20.05.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что участнику закупки с идентификационным номером заявки 120 (ООО «ЗРВ») отказано в допуске к участию в проводимом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно по причине несоответствия первой части заявки конкретным показателям, установленным документацией об аукционе.

В протоколе указано, что в техническом задании заказчиком перечислены требуемые к поставке запасные части для автомобилей Hyundai 140, Ford Mondeo, Toyota Camry V40, Toyota Camry V50, Renault Fluence и другие, а также указаны артикулы требуемых к поставке запасных частей.

В заявке с идентификационным номером 120 по ряду позиций предложены запасные части с иными артикулами. Так, например, в соответствии с техническим заданием заказчику требуется Шрус внешний дв. 2 GR (Toyota Camry V40), артикул СО-3692А. В соответствии с указанным артикулом Шрус внешний дв. 2 GR идет со стопорным кольцом, пыльником, смазкой, двумя хомутами и гайкой. Участник закупки с идентификационным номером 120 предлагает к поставке Шрус внешний дв. 2 GR артикул AYWIPARTS. В соответствии с указанным артикулом, к поставке предлагается Шрус внешний дв. 2 GR без стопорного кольца и гайки, что не соответствует требованиям заказчика. Согласно техническому заданию к поставке также требуется Подшипник ступицы передней (Toyota Camry V40), артикул VKBA 3946. В соответствии с указанным артикулом Подшипник ступицы передней идет с гайкой и кольцом стопорным. Участник закупки с идентификационным номером 120 предлагает к поставке Подшипник ступицы передней артикул ASINHDBER69. В соответствии с указанным артикулом, к поставке предлагается Подшипник ступицы передней без гайки и кольца стопорного, что не соответствует требованиям заказчика. Согласно техническому заданию к поставке также требуется Колодки тормозные задние (Renault Fluence), артикул Р 85 020. В соответствии с указанным артикулом Колодки тормозные задние идут с прижимными и противоскрипными пластинами, с крепежными болтами с фиксатором резьбы. Участник закупки с идентификационным номером 120 предлагает к поставке Колодки тормозные задние артикул FD2571. В соответствии с указанным артикулом, к поставке предлагаются Колодки тормозные задние без прижимных и противоскрипных пластин, без крепежных болтов, что не соответствует требованиям заказчика.

Комиссией установлено, что техническое задание на поставку запасных частей для иномарок для нужд ГБУ Республики Марий Эл  «Автобаза Правительства Республики Марий Эл» является разделом III аукционной документации.

В техническом задании заказчиком указано, что в числе всего прочего к поставке требуется:

-  для автомобиля Toyota Camry V40 ШРУС внешний дв. 2GR артикул СО-3692А;

- для автомобиля Toyota Camry V40 подшипник ступицы передней артикул VKBA 3946;

- для автомобиля Renault Fluence колодки тормозные задние артикул Р 85 020.

На заседании Комиссии представителями заказчика пояснено, что ШРУС внешний дв. 2GR артикул СО-3692А комплектуется стопорным кольцом, пыльником, смазкой, двумя хомутами и гайкой, подшипник ступицы передней артикул VKBA 3946 комплектуется гайкой и кольцом стопорным, колодки тормозные задние артикул Р 85 020 комплектуются прижимными и противоскрипными пластинами, с крепежными болтами с фиксатором резьбы, представлены подтверждающие документы (скриншоты сайтов поставщиков и производителей).

Исследовав заявку заявителя с идентификационным номером 120, Комиссией установлено, что участником закупки по данным позициям предложены к поставке Шрус внешний дв. 2 GR артикул AYWIPARTS, подшипник ступицы передней артикул ASINHDBER69, колодки тормозные задние артикул FD2571, которые не предполагают указанную выше комплексность.

Представителем заявителя вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в материалы дела не представлено документальных доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод о соответствии предложенного к поставке товара потребностям заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка заявителя не соответствовала требованиям технического задания и потребностям заказчика, следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя являются правомерными.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности позиции заявителя.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЗРВ» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры подписания контракта отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны