Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по д... от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов

по делу № 012/01/18.1-671/2021

20 июля 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии­ – заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии:

от заявителя – представителя ООО «Медгаз» по доверенности от 15.07.2021,

представителя заинтересованного лица ООО «Бекар-Сервис» по доверенности № 01/21 от 11.01.2021,

в отсутствие представителей Заказчика, надлежаще извещенных о дате и месте заседания,

рассмотрев жалобу ООО «Медгаз» в отношении Организатора торгов, Муниципального унитарного предприятия «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола», при проведении электронного аукциона на поставку сжиженного углеводородного газа путем заправки транспортных средств на АЗС Поставщика (извещение в ЕИС в сфере закупок № 32110382492 от 15.06.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась закупка на поставку сжиженного углеводородного газа путем заправки транспортных средств на АЗС Поставщика.

Извещение о проведении закупки № 32110382492 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 15.06.2021.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Так, на проводимую Заказчиком закупку, в установленные сроки подана жалоба ООО «Медгаз».

Заявитель полагает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку № 3 на участие в проводимом аукционе.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и документы, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Так, в письменных пояснениях Заказчик указывает, что заявка ООО «Медгаз» была отклонена ввиду несоответствия требованиям пункта 3 раздела 2 аукционной документации.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 раздела 2 аукционной документации поставка товара осуществляется путем заправки автотранспортных средств Заказчика через АЗС (АГЗС) Поставщика по топливным картам. Топливные карты выпускаются Поставщиком бесплатно в течение трех дней с момента заключения договора. Количество карт, лимит по карте определяется Заказчиком дополнительно. Отпуск товара осуществляется с момента заключения договора по 30 июня 2022 года, круглосуточно, включая праздничные и выходные дни. Количество заправочных станций - не менее двух в черте города Йошкар-Олы.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС было установлено, что в заявке ООО «Медгаз» в карточке «Сведения о товаре» указаны следующие адреса автозаправочных станций:

  1. АГЗС № 1 п. Медведево, ул. Чехова, д. 33,
  2. АГЗС № 2 п. Медведево, ул. Мира, д. 8 А,
  3. АГЗС № 3 п. Знаменский, ул. Заречная, д. 43/1,
  4. АГЗС № 4 с. Кузнецово, ул. Победы, д. 51.

Так, согласно пункту 11.3 аукционной документации, при рассмотрении заявок выполняются следующие действия:

  • проверка участников закупки на соответствие требованиям заказчика, проверка их заявок на соблюдение требований документации к составу и содержанию заявок; при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или грамматические ошибки;
  • отклонение заявок, которые по мнению членов комиссии не соответствуют требованиям аукциона по существу, и принятие решения об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки в дальнейшем участии в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 67 от 01.07.2021, заявка ООО «Медгаз» была отклонена ввиду несоответствия требованиям пункта 3 раздела 2 аукционной документации.

Кроме того, на заседание Комиссии Заявителем в материалы дела не было представлено документальных доказательств, свидетельствующих о наличии в черте города Йошкар-Ола не менее двух автозаправочных станций.

Таким образом, по мнению Комиссии Марийского УФАС России данная заявка была обоснованно отклонена Единой комиссией Заказчика как несоответствующая требованиям аукционной документации ввиду отсутствия в черте города Йошкар-Олы не менее двух заправок.

Также на заседании Комиссии представителем ООО «Медгаз» был заявлен довод о том, что автозаправочные станции, представленные в заявке победителем электронного аукциона ООО «Бекар-Сервис», находятся не в собственности участника закупки. Следовательно, его заявка должна была быть отклонена Единой комиссией Заказчика как несоответствующая требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения данной жалобы Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 10.2.1. документации, заявка на участие в аукционе для юридических лиц должна содержать следующие документы:

  1. заполненную форму аукционной заявки в соответствии с требованиями аукционной документации;
  2. анкету участника;
  3. сведения о безопасности, качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара. В случаях, предусмотренных документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования к таким товарам, работам, услугам;
  4. копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме. Допускается предоставление копии выписки, полученной из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
  5. копии учредительных документов (устава, учредительного договора и т.п.) в действующей редакции и всех изменений к ним;
  6. копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам электронного аукциона.  Если заявка подписывается по доверенности, предоставляется копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность;
  7. копии лицензий, допусков, разрешений вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, подтверждающие право участника на осуществление деятельности, являющейся предметом электронного аукциона (если на вид деятельности, являющийся предметом электронного аукциона, требуется наличие таких лицензий, допусков, разрешений);
  8. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника электронного аукциона поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, являются крупной сделкой. Если для участника электронного аукциона поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, не являются крупной сделкой, участник представляет справку в произвольной форме за подписью уполномоченного лица участника, с подтверждением, что сделка не является крупной и получение им решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется;
  9. иные документы, перечень которых определен аукционной документацией, подтверждающие соответствие аукционной заявки, участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации.

В соответствии с пунктом 32 аукционной документации заявка на участие в аукционе для юридических лиц должна содержать сведения о поставляемом товаре (его количественных и качественных характеристиках) и сведения об участнике такого аукциона, включая следующие документы и сведения:

- заполненную форму аукционной заявки в соответствии с требованиями аукционной документации;

- анкету участника;

- сведения о безопасности, качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара. В случаях, предусмотренных документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования к таким товарам, работам, услугам;

- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме. Допускается предоставление копии выписки, полученной из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

- копии учредительных документов устава, учредительного договора и т.п.) в действующей редакции и всех изменений к ним;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица,

-  свидетельство о постановке на налоговый учёт;

- копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам электронного аукциона.  Если заявка подписывается по доверенности, предоставляется копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.

В разделе 4 аукционной документации представлена рекомендуемая форма заявки, в которой Заказчик просит указать сведения об адресах местонахождения заправочных станций.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что никакие правоустанавливающие документы на заправочные станции участникам закупки предоставлять не требовалось.

Кроме того, по результатам изучения заявки победителя электронного аукциона ООО «Бекар-Сервис» в ее составе имелся договор № 207 от 14.11.2019 с ООО «СТ Регион Плюс», в соответствии с которым ООО «Бекар-Сервис» имеет право реализовывать газ на следующих заправках, расположенных в том числе по адресу:

1) Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Сернурский тракт, 23,

2) Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Крылова, 31,

3) Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Суворова, 19.

Следовательно, в составе заявки ООО «Бекар-Сервис» имеется не менее двух заправок в черте города Йошкар-Олы, что соответствует требованиям аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, позиция заявителя признается Комиссией несостоятельной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медгаз» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры заключения договора отменить.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны