Протокол, выписка из протокола №ДК/3902/24 Протокол №012/04/7.32-600/2024 от 29 августа 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.32-600/2024

об административном правонарушении

29 августа 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ) по факту нарушения требований части 1 статьи 34, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в заключении контрактов №6 от 02.02.2024 на поставку продуктов питания (мясо говядины), №10 от 05.02.2024 на поставку продуктов питания (мясо кур), №8 от 02.02.2024 на поставку продуктов питания (молочная продукция), не на условиях, указанных в заявках победителя, в отношении должностного лица - главного специалиста по государственным закупкам ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...><...> выдан <...>;

место регистрации: <...>;

сведения об иждивенцах: отсутствуют;

подвергалась административному наказанию: постановление о назначении административного наказания по делу №012/04/7.32.5-7/2024 от 25.01.2024.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион №0108500000424000007 на поставку продуктов питания (мясо говядины).

Начальная (максимальная) цена контракта: 748500,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, Комиссией установлено, что приложение №1 к извещению «Описание объекта закупки» содержит в том числе следующие требования к закупаемому товару:

 

п/п

Наименование

Наименование характеристик и

Значение характеристи ки

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки

Ед. изм

Кол-во

1

Мясо говядины 1 категории

Замороженное

КТРУ-

10.11.31.11000000004

Вид мяса по способу обработки

На кости

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Соответствует КТРУ

кг

2000,00

Вид мяса по способу разделки

Отруб

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Соответствует КТРУ

Термическое состояние мяса

Замороженн ое

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Соответствует потребности Заказчика

 

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Приложение №4 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению» содержит в том числе следующее:

 

Раздел 4. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки

В случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком):

Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)

требуются

Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона №44-ФЗ

требуется

 

Таким образом, участник закупки при подаче заявки должен указать показатель товара, предлагаемого к поставке.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами «а», «б», «г» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.

Таким образом, предложение участника аукциона, содержащее характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в обязательном порядке включается в контракт.

Согласно заявке ООО «ГРИНМАРКЕТ», общество указало конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

По результатом проведения закупки, между ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» и победителем закупки - ООО «ГРИНМАРКЕТ» (далее - Поставщик) заключен контракт №6 от 02.02.2024 на поставку продуктов питания (мясо говядины), с ценой контракта 668 772,50 рублей (далее — Контракт).

Согласно условиям контракта поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение №1) и Техническому заданию (Приложение №2) , а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение №1) . Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение №2).

Вместе с тем, установлено, что в заключенном контракте приложение №2 к Контракту, в котором должны быть определены технические показатели такого товара, указаны не в полном объеме.

 

Наименование

Товара

Страна происхождения товара

Единицы измерения

Количество в единицах измерения

Остаточный срок годности

Цена за единицу измерения, руб.

( включая НДС )

( если облагается НДС )

Стоимость, руб. (включая НДС)(если облагается НДС)

 

2

3

4

5

6

7

8

 

Говядины замороженная

РФ

кг

1999

 

334,39

668 445,61

Говядины замороженная

РФ

кг

1

 

326,89

326,89

ИТОГО:

 

 

668 772,50

 

 

Из письменных пояснении ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» от 09.07.2024 следует, что при заключении контракта №6 от 02.02.2024 на поставку продуктов питания (мясо говядины) в спецификации и техническом задании было указано наименование товара с ошибкой, пропущены слова. При поставке продуктов питания в универсальных передаточных документах поставщиком указывалось полное наименование товара, согласно описанию объекта закупки, указанному в аукционной документации. Также сообщают, что контракт в настоящее время расторгнут (соглашение о расторжении контракта от 01.07.2024) по взаимному соглашению.

Установлено, что Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Республики Марий Эл, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Республики Марий Эл, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе муниципальных заказчиков в случаях, установленных частями 4, 7 и 8 статьи 26 Закона о контрактной системе, действует на основании Положения о Комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл, утвержденного Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 08.12.2022 №516 «О Комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл».

Взаимодействие Комитета с заказчиками осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11.04.2023 №163 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков» (далее - Порядок взаимодействия ).

В соответствии с пунктом 5 Порядка взаимодействия, взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков осуществляется при соблюдении следующего разграничения функций и зон ответственности: 1) заказчик несет ответственность : за выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя); за соответствие технического задания (описания объекта закупки, срока (графика) поставки товаров (работ, услуг), условий контракта (в случае его предоставления заказчиком) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; за требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке; за критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины их значимости; 2) уполномоченный орган несет ответственность за формирование извещения об осуществлении закупки в соответствии с представленной заказчиком заявкой на осуществление закупки (далее - заявка на закупку), за исключением электронных документов, предусмотренных пунктами 1 - 4, 6 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе; за размещение извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок; за соблюдение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Также в пункте 18 Порядка взаимодействия указано, что заказчик в сроки и в случаях, установленных Законом о контрактной системе формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, который должен содержать информацию, предусмотренную статьей 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, в связи с неуказанием в заключенном контракте характеристик поставляемого товара заказчиком допущено нарушение требований части 1 статьи 34, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Аналогичные нарушения в действиях Заказчика выявлены в ходе проведения внеплановых проверок по закупкам №0108500000424000016 на поставку продуктов питания (мясо кур), №0108500000424000008 на поставку продуктов питания (молочная продукция).

Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно письменным пояснениям ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва» ответственным должностным лицом является <...>.

В соответствии с приказом № 114-к от 22.04.2020 <...> назначена главным специалистом по государственным закупкам ГБПОУ Республики Марий Эл «Училище олимпийского резерва».

Согласно должностной инструкции специалиста по закупкам от 03.07.2023, в должностные обязанности специалиста по закупкам входит в том числе, направление приглашении для заключения контрактов; осуществление проверки необходимых документов для заключения контракта; проводит процедуру подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях <...> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается: решениями по внеплановым проверкам №№012/06/99-484/2024, 012/06/99-503/2024, 012/06/99-568/2024, и иными материалами дела.

Время совершения административного правонарушения: 02.02.2024, 05.02.2024 (даты заключения контрактов).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, с. Семеновка, ул. Молодежная, д. 2 (место заключения контрактов).

Санкция части 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 12 сентября 2024 года в 09 часов 00 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, каб. 4.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/1828702350

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...>. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <...> лично.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.

___________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

Ведущий специалист-эксперт

<...>

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с частью 6 статьи 28.2 КоАП РФ копию протокола получил(а):

 

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____»_______________2024 года _____________________(подпись)

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБПОУ Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва"
ИНН 1215078802, ОГРН 1021200771646