Решение №012/06/69-324/2019 Решение по жалобе от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/69-324/2019

 

08 июля 2019 года                                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии –– заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Перинатальный центр» (далее – ГБУ РМЭ «Перинатальный центр»):

 (доверенность № б/н от 22.05.2019),

 (доверенность б/н от 22.05.2019),

в отсутствие представителей заявителя – индивидуального предпринимателя (далее – ИП), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ИП на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» при подведении итогов электронного аукциона на поставку сухих молочных смесей (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300001119000106 от 03.06.2019).

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» проводится электронный аукцион на поставку сухих молочных смесей (номер извещения на официальном сайте 0308300001119000106 от 03.06.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» при подведении итогов названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка ИП, поскольку вторая часть заявки указанного участника закупки полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № б/н от 04.07.2019).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку сухих молочных смесей размещены на официальном сайте 03.06.2019 (код закупки 0308300001119000106).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 653 493,12 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.06.2019 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 13.06.2019.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 17.06.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 5.1 информационной карты (раздел 2 аукционной документации) заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, а именно:

- копии действующих свидетельств о государственной регистрации, выданных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на весь поставляемый товар, подлежащий государственной регистрации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2019 № 0308300001119000106-3 заявки участников закупки под номерами 178 (ИП) и 166 (ООО «БэбиКо»), признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением в составе второй части заявки на участие в проводимой процедуре закупки копий действующих свидетельств о государственной регистрации на весь поставляемый товар.

Предметом проводимого электронного аукциона являются сухие молочные смеси:

- «Нутрилон Пре 0» или эквивалент;

- «Нутрилон Пре 1» или эквивалент;

- «Нутрилон Пепти Гастро» или эквивалент;

- обогатитель грудного молока НАН Пре FM 85 или эквивалент.

В соответсвии с частью 1 статьи 24 «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции» (прият       Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880) с пециализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации.

К специализированной пищевой продукции относятся в том числе пищевая продукция для детского питания.

Согласно части 2 статьи 24 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, указанная в части 1 указанной статьи, допускается к производству (изготовлению), хранению, перевозке (транспортированию) и реализации после ее государственной регистрации в установленном настоящим техническим регламентом порядке.

Государственная регистрация специализированной пищевой продукции проводится на этапе ее подготовки к производству (изготовлению) на таможенной территории Таможенного союза, а специализированной пищевой продукции, ввозимой на таможенную территорию Таможенного союза, - до ее ввоза на таможенную территорию Таможенного союза (часть 3 статьи 24 ТР ТС 021/2011).

Государственная регистрация специализированной пищевой продукции является бессрочной (часть 5 статьи 24 ТР ТС 021/2011).

Сведения о государственной регистрации специализированной пищевой продукции вносятся в единый реестр специализированной пищевой продукции (часть 6 статьи 26 ТР ТС 021/2011).

Таким образом, свидетельство о государственной регистрации на молочную смесь является документом, подтверждающим в том числе законность оборота указанной продукции на территории Российской Федерации.

Указанный документ не относится к товаросопроводительным документам.

Предоставление указанного свидетельства о государственной регистрации продукции не свидетельствует о наличии товара у участника закупки в момент подачи заявки либо о возможности участия  в закупке исключительно производителей молочных смесей, поскольку сведения о таких сертификатах содержатся в Реестре свидетельств о государственной регистрации (по единой форме Таможенного союза), размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в проводимой процедуре закупки копий действующих свидетельств о государственной регистрации на весь поставляемый товар.

Вместе с тем, в составе заявок на участие в проводимом электронном аукционе участников закупки под номерами 178 (ИП) и 166 (ООО «БэбиКо») копии указанных документов не представлены, в связи с чем указанные участники закупки правомерно признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Каких-либо документов, свидетельствующих о невозможности либо направомерности предоставления указанных документов в составе заявки подателем жалобы не представлено.

Жалоба ИП необоснована.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны