Постановление б/н Марийским УФАС России возбуждено дело об административном пр... от 4 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 012/04/14.3-404/2019

об административном правонарушении

 

«04» сентября 2019 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России), рассмотрев протокол № 012/04/14.3-404/2019 от «05» августа 2019 года и материалы административного дела № 012/04/14.3-404/2019, возбужденного в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Микрофинансовая компания «Деньгимигом» - М. (паспорт серии 9205 № 498868 выдан 12.07.2004 Центральным ОВД в г. Набережные Челны Республики Татарстан) по факту нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии М.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 012/04/14.3-404/2019 в отношении М.  по факту нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы по предоставлению займов ООО «МФК «Деньгимигом», размещенной по адресу: ул. Ленина, д. 55Б, г. Волжск, РМЭ, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Уведомление о составлении протокола от 02.07.2019 № 03-21/4084 с указанием даты, времени, места составления протокола направлено по юридическому адресу общества и адресу места регистрации М. и получено им 12.07.2019 (письмом от 29.07.2019 вх. № 7831 на уведомление о составлении протокола М. представлены письменные пояснения).

Протокол об административном правонарушении № 012/04/14.3-404/2019 от «05» августа 2019 года составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России  в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, в отсутствии М.

Копия протокола с указанием даты, времени и места рассмотрения дела                           № 012/04/14.3-404/2019 направлена М. по адресу места регистрации.

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствовали доказательства надлежащего извещения лица, в связи с чем определением от 09.08.2019 рассмотрение дела отложено на 04.09.2019 в 13 час. 15 мин.

Копия указанного определения с указанием даты, времени, места рассмотрения дела об административном правонарушении направлена по адресу места регистрации лица. Кроме того, по данному адресу также направлена телеграмма с указанием даты, времени, места рассмотрения дела.

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 012/04/14.3-404/2019 об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Событие административного правоотношения выразилось в следующем.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 25.12.2018 Марийским УФАС России был произведен мониторинг рекламы в г. Волжске Республики Марий Эл.

В ходе мониторинга была обнаружена реклама ООО «МФК «Деньгимигом», содержащая признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе, расположенная по адресу г. Волжск, ул. Ленина, д.55Б.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Информация о финансовых услугах ООО «МФК «Деньгимигом» по предоставлению займов «0! Первый займ под 0% на 7 дней», «Без залога до 20 000, по ПТС до 1 000 000 от 5% в мес.» является рекламой, поскольку соответствует изложенным критериям рекламы: распространена с помощью баннеров на фасаде здания, привлекает к объекту рекламирования внимание неопределенного круга лиц (потенциальных потребителей рекламы); не содержит указания на конкретный субъект ее получения; формирует и поддерживает интерес к рекламируемой информации и продвигает ее на рынке аналогичных услуг.

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Частью 3 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В рассматриваемой рекламе «Первый займ под 0% на 7 дней» мелким шрифтом белого цвета сверху размещена следующая информация «В рамках рекламной акции «Первый займ под 0%» льготный период пользования потребительским микрозаймом (далее по тексту – заем)  для клиентов впервые заключивших договор займа с ООО «МФК «Деньгимигом» (далее по тексту – Общество) – 7 дней под 0%, по окончании льготного периода от 0,5 % до 2 % в день (от 182,5 % до 732 % годовых) в соответствии с «Тарифной политикой Общества». Сумма займа от 1000 до 20000 рублей (кратно 1000 рублей), срок – 16 дней. Заем предоставляется по паспорту гражданина РФ в восразсте от 18 лет и имеющим постоянное место регистрации на территории РФ. Акция проводится в течение 2018 года, при этом общество оставляет за собой право прекратить проведении акции досрочно. ОО «МФК «Деньгиммигом» - микрофинансовая компания (внесена в реестр микрофинансовых организаций за № 651303392002815 от 28.02.2013; ИНН 1650244278, ОГРН 1121650010943).

Согласно письменным пояснением ООО «МФК «Деньгимигом» от 06.02.2019 обществом установлены следующие условия предоставления, использования и возврата потребительского микрозайма:

- минимальная сумма займа составляет 1 000 (одна тысяча) рублей, максимальная – 20 000 (двадцать тысяч) рублей;

- микрозайм предоставляется заемщику обществом единовременно в полной сумме кратной 1000 (одной тысяче) рублей на основании заявления одним из следующих способов: 1) наличными денежными средствами в офисе по выдаче займов; 2) путем перечисления суммы микрозайма на электронное средство платежа;

- микрозайм предоставляется на срок 16 (шестнадцать) календарных дней(включительно);

- льготный период пользования займом, впервые заключающих договор займа с ООО «Деньгимигом» - 7 дней;

- микрозайм предоставляется в рублях; процентные ставки по истечении льготного периода составляют: 1 % в день (от 365 % до 366 % годовых) – пенсионерам при предъявлении пенсионного удостоверения (пенсионной справки), 1,5 % день (от 547,5 % до 549 % годовых) – лицам, имеющим три и более закрытых займа в ООО «Деньгимигом» на общую сумму не менее 10 000 рублей, 2 % в день (от 730 % до 732 % годовых) – всем остальным категориям заемщиков.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе выделена лишь наиболее привлекательная для потребителя информация – «Первый займ под 0% на 7 дней», вследствие чего потребитель может решить, что займ могут приобрести все граждане вне зависимости от возраста, от кредитной истории в обществе и на любую сумму.

Однако, существенная информация (о размере займа, возрасте потенциального заемщика, процентная ставка по истечении льготного периода) напечатаны мелким шрифтом в верхней части информационного поля рекламной конструкции, визуально отделенного от иной информации и выполненной мелким шрифтом в отличии от шрифта, в котором указаны иные условия (Первый займ под 0% на 7 дней), что не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и тем более уяснить указанные условия не представляется возможным.

При вышеназванных обстоятельствах информация, доведенная до потребителя на щитах наружной рекламы форматом 2700 x 1300 мм мелким, сложно читаемым для потребителя шрифтом, в виде сноски в самом вверху, становится недоступной, способ доведения необходимой в соответствии с рекламным законодательством информации в виде сноски сверху мелким шрифтом, становится ненадлежащим, информация, указанная мелким шрифтом не воспринимается частью потребителей рекламы, данная реклама является наружной и установлена на фасаде здания выше уровня оконных проемов, таким образом, существенная информация указана гораздо меньшим шрифтом и является недоступной для данных потребителей.

Также ООО «МФК «Деньгимигом» размещена реклама «Без залога до 20 000, по ПТС до 1 000 000 от 5% в мес.». Сверху и снизу имеются сноски мелким шрифтом: «Микрозаймы под залог движимого/недвижимого имущества* предоставляется дееспособным гражданам России, зарегистрированным на территории Российской Федерации, в возрасте не менее 18 лет, обладающим соответствующими правами на движимое/недвижимое имущество, предоставляемое в залог. Микрозаймы под залог транспортных средств: минимальная сумма: 20000,00 рублей, максимальная сумма 1000000,00 рублей, срок от 1 до 12 месяцев, процентные ставки: 60% и 72% годовых**. Микрозаймы под залог недвижимого имущества: минимальная сумма: 150000,00 рублей, максимальная сумма 1000000,00 рублей; срок от 1 до 24 месяцев, процентные ставки: 60% и 72% годовых**. Микрозайм выдается единовременно в полном объеме путем перечисления суммы микрозайма на счет Заемщика, указанный им в договоре. Погашение – ежемесячно аннуитетными платежами. Неустойка в случае невнесения денежных средств в размере и сроки, указанные в договоре – 0,05% от суммы соответствующего просроченного платежа за каждый день просрочки, неустойка в случае досрочного расторжения договора в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением заемщиком своих обязательств – 0,05% от непогашенной части суммы основного долга за каждый день просрочки по дату погашения (включительно). С внесением информации о залоге в уполномоченные органы. Плата за досрочное погашение не взимается. *Предоставление микрозаймов под залог движимого/недвижимого имущества осуществляется в офисах по выдаче займов, указанных в приложении № 1 к «Правилам предоставления микрозаймов с обеспечением ООО «МФК «Деньгимигом». ** Сумма, процентная ставка, срок и условия предоставления залога устанавливаются в индивидуальном порядке на основании проведенной оценки. *** Подробная информация об условиях, правилах предоставления микрозайма и обеспечения по нему (если его предоставление предусмотрено условиями микрозайма) на сайте dengimigom.ru, по телефону: 8 800 333-55-66 (звонки по России - бесплатно), в офисах по выдаче займов. ООО «МФК «Деньгимигом» - микрофиинансовая компания (внесена в реестр микрофинансовых организаций за № 651303392002815 от 28.02.2013 г. ИНН 1650244278, ОГРН 1121650010943), РТ, гор. Набережные Челны, пр. Набережночелнинский, д. 84. Информация, предоставленная в данном материале, не является публичной офертой».

Реклама размещена на рекламной конструкции форматом 2700*3000 мм, существенная информация об условиях предоставления займов выполнена мелким шрифтом, гораздо меньшего размера по сравнению с основной информацией «Без залога до 20 000. По ПТС до 1000000 от 5% в мес.» и является трудночитаемой для потребителя, поскольку макет рекламы высотой 2700 мм расположен на уровне оконных проемов, почти достигает крыши здания.

Исходя из понятия рекламы, она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

При этом, то обстоятельство, что нормами Закона о рекламе не установлен размер шрифта рекламы, в которой должна быть приведена обязательная в силу закона информация, не свидетельствует, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

Использованный обществом в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии необходимости в проведении специального исследования и следует исходить из того, что размер и способ доведения до потребителей рекламной информации должны быть такими, чтобы изложенные в рекламе условия воспринимались обычным человеком обычным образом (т.е. без использования вспомогательных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие информации).

Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Кроме того, письмом от 28.05.2019 вх. № 5742 ГБУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница имени Г.И. Григорьева» указало, что на баннере «Первый займ под 0%» информация, размещенная сверху мелким шрифтом не читаема для любого возраста (от 21 до 70 лет) для человека с остротой зрения 1,0 на оба глаза, не нуждающегося в специальной коррекции зрения без использования специальных средств. На другом баннере «Без залога до 20 000 по ПТС до 1 000 000» информация также является трудно читаемой для молодого возраста, но совершенно не читаема для людей среднего и пожилого возраста. Чтение осложняется расстоянием и размерами баннера.

Таким образом, Марийским УФАС России установлено, что при распространении рассматриваемой рекламы ООО «МФК «Деньгимигом» нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письменных пояснениях от 06.02.2019 № 13301 ООО «МФК «Деньгимигом» указало, что обществом осуществляется рекламирование осуществляемой деятельности, в том числе путем размещения рекламных материалов в офисах по выдаче займов. Целями размещения рекламных материалов является доведение до сведения потребителей информации об услугах, предоставляемых обществом, о сумме доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами общества лица, и о сумме расходов, которую они могут понести в случае заключения с обществом договора потребительского займа.

Между ООО «Деньгимигом» (арендатор) и ИП К. (арендодатель) заключен договор аренды нежилого помещения от 01.07.2015г. № 21/110, согласно указанному договору, арендодатель передает на условиях, определяемых настоящим договором, а арендатор принимает во временное пользование нежилое помещение общей площадью 50,8 кв.м, являющееся частью здания магазина, инвентарный номер <...> :405:001:010886830, литер. – А, этажность - 1, назначение торговое, кадастровый номер <...> :16:0501004:0017:88:405:001:010886830, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Ленина, д. 55Б. Учитывая, что рассматриваемая реклама размещена на офисе общества, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Деньгимигом».

Таким образом, антимонопольным органом установлен факт нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе при распространении рекламы в действиях ООО «МФК «Деньгимигом».

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

ООО «МФК «Деньгимигом» представило сведения о том, что должностным лицом, ответственным за совершенное правонарушение является М., назначенный на должность руководителя отдела маркетинга и рекламы общества, что подтверждается представленными копиями трудового договора, дополнительного соглашения к нему.

Антимонопольным органом установлено, что рассматриваемая реклама размещалась на фасаде здания, где располагается офис общества, от его имени и в его интересах. Кроме того, общество разместило произведенную рекламу, следовательно, согласовало готовую рекламу к его размещению, действия по прекращению распространения рассматриваемой рекламы до предписания антимонопольного органа не предпринимало.

Антимонопольный орган на основе собранных по делу доказательств приходит к выводу о том, что вина ООО «МФК «Деньгимигом» в лице должностного лица М.  в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Место совершения административного правонарушения: ул. Ленина, д. 55Б, г. Волжск, РМЭ.

Время совершения административного правонарушения: 25 декабря 2018 года (дата проведения мониторинга рекламы сотрудниками Марийского УФАС России).

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершенного М. образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона — распространение рекламы М. с нарушением требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе;

- субъект правонарушения – М.;

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у М. имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения М. Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия М. содержат нарушение законодательства о рекламе и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о рекламе.

Совершенное М. правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

Марийское УФАС России приходит к выводу, что совершенное правонарушение несет существенную угрозу правоохраняемым отношениям.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в пренебрежительном отношении рекламодателя и рекламораспространителя к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения законодательства о рекламе, но и в пренебрежительном отношении к здоровью граждан Российской Федерации. Несоответствие спорной рекламы требованиям законодательства нарушает права и законные интересы потребителей на получение надлежащей и достоверной информации.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное М. правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, должностное лицо Марийского УФАС России считает возможным назначить М. административное наказание в виде минимального размера штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в сумме 4 000 (четырех тысяч) рублей. Основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, статьями 25, 33, 38 Закона о рекламе,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь М. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787, КПП 121501001, ОКАТО 88401000000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя – ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК банка 048860001, счет получателя 40101810100000010001

код бюджетной классификации 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН 16100500000000212174

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны