Решение б/н по сведениям, представленным ГБУ РМЭ «Республиканский кожно-... от 3 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу РНП № 012/06/104-1104/2021
«03» декабря 2021 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
<…> — заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
<…> — специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
от Заказчика — <…> на основании доверенности от 01.12.2021,
рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» (далее – ГБУ РМЭ «РКВД») в отношении индивидуального предпринимателя К. (далее ИП К.), (<…>) в связи с уклонением ИП К. от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья с различными пятнами, требующая особого режима обслуживания (извещение от 20.10.2021 № 0308200001321000176), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ГБУ РМЭ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения (вх. № 10933 от 26.11.2021) в отношении ИП К. об уклонении от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья с различными пятнами, требующая особого режима обслуживания (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ № 0308200001321000176 от 20.10.2021).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ИП К. от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.
Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru № 0308200001321000176 20 октября 2021 года.
Начальная (максимальная) цена контракта 79 000,00 рублей.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://utp.sberbank-ast.ru
Дата начала срока подачи заявок — 20.10.2020 14:39
Дата и время окончания подачи заявок — 08.11.2021 10:00.
Дата подведения итогов — 10.11.2020 13:40
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2020, на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0308200001321000176 от 11.11.2020, индивидуальный предприниматель К. (регистрационный номер заявки на участие в аукционе 168) признан победителем электронного аукциона, предложив наиболее низкую цену контракта – 48 283,61 рублей.
24.11.2020 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке СБЕРБАНК-АСТ без своей подписи проект договора № 192-ЭА.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта Победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
Следовательно, регламентированный срок для подписания Победителем электронного аукциона – 22.11.2021.
Однако 22.11.2021 проект контракта не был подписан Победителем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
23.11.2021 Заказчик составил Протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.
На заседание Комиссии 03 декабря 2021 года К. не явился, будучи должным образом уведомленным.
Поскольку ИП К. не представил какого-либо иного обоснования невозможности заключения контракта, не представил иных доказательств обратного или опровержений фактов ненаправления проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью, протокола разногласий, неразмещения документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта в установленный законом срок, сведения, представленные ГБУ РМЭ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» в отношении ИП К. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,
РЕШИЛА:
- Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГБУ РМЭ «Республиканский кожно-венерологический диспансер» (далее – ГБУ РМЭ «РКВД») в отношении индивидуального предпринимателя К. (<…>) сроком на два года, в связи в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья с различными пятнами, требующая особого режима обслуживания (извещение от 20.10.2021 № 0308200001321000176 на сайте https://zakupki.gov.ru).
- Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП К. (<…>) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
- Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.