Решение б/н решение от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/24-706/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«05» октября 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «01» октября 2021 года

Полный текст решения изготовлен: «05» октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя- эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

член Комиссии – главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело № 012/05/24-706/2021, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Б., ООО «МЦ на Кырли» по факту распространения рекламы Айболит на рекламных стендах в подъездах многоквартирных домов г.Йошкар-Олы,

в присутствии на заседании комиссии представителей ООО «МЦ на Кырли» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Марийским УФАС России в отношении ИП Б., ООО «МЦ на Кырли» возбуждено дело № 012/05/24-706/2021 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Б., ООО «МЦ на Кырли» по факту распространения рекламы Айболит на рекламных стендах в подъездах многоквартирных домов г.Йошкар-Олы.

ИП Б. на рассмотрении дела указала, что размещение рекламных модулей на стендах осуществляется волонтерами, при этом ими может размещаться и иная информация. ИП Б. только производятся рекламные модули, договоры на размещение стендов в подъездах многоквартирных жилых домов не заключены. ИП Б. также представила в заседании комиссии 11.08.2021 макет рекламы, отличный от установленного Марийским УФАС России.

ООО «МЦ на Кырли» в ходе рассмотрения дела указало, что производство и изготовление рекламы и рекламного модуля осуществлялось ИП Б. Изготовленный макет был направлен на электронную почту ООО «МЦ на Кырли» для согласования, общество возражений по содержанию рекламы в адрес индивидуального предпринимателя не направляло.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Марийским УФАС России 20.04.2021 установлен факт распространения рекламы Айболит на рекламных стендах в подъездах многоквартирных домов г.Йошкар-Олы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» следующего содержания:

 

содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).

Проанализировав содержание спорной информации, способы её размещения и распространения, Марийское УФАС России пришло к выводу, что указанная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Из содержания текста рекламной информации следует, что объектом рекламирования является медицинский центр «Айболит» и медицинские услуги, в том числе услуги по определению антител к коронавирусу.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом в рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В силу пункта 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н различные виды анализов относятся к медицинским услугам, в том числе A26.08.008.001 определение РНК коронавирусов 229E, OC43, NL63, HKUI (Human Coronavirus) в мазках со слизистой оболочки носоглотки методом ПЦР.

В рассматриваемой рекламе приводится информация о наличии противопоказаний: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. ЛО-12-01-001135 от 24.12.2020».

Однако рассматриваемая надпись занимает 2,25% площади рекламы, что нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реклама распространялась в целях продвижения товаров и услуг, предлагаемых ООО «МЦ на Кырли», на основании договора оказания услуг от 01.04.2021 №35, заключенного с ИП Б. В соответствии с приложением №1 к договору стороны согласовали способ размещения рекламы – в подъездах у лифтов, количество и длительность размещений, площадь модуля. В соответствии с условиями договора, макет рекламы предоставляется заказчиком.

На основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «МЦ на Кырли», рекламораспространителем является ИП Б.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.

На момент рассмотрения дела Комиссии представлены доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-51 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу медицинского центра Айболит на рекламных стендах в подъездах многоквартирных домов г.Йошкар-Олы следующего содержания:

 

ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны