Решение №012/06/96-692/2019 Решение от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/96-692/2019

15 ноября 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя комиссии –- заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заказчика - администрации муниципального образования «Советский муниципальный район» (далее – администрация МО «Советский муниципальный район», заказчик):

(доверенность № 245-Д/2019 от 14.11.2019),

(доверенность № 244-Д/2019 от 14.11.2019),

в отсутствие представителей заявителя – П. (далее – П., заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу П. на положения документации электронного аукциона на приобретение жилого помещения (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300014319000054),

установила:

Администрацией МО «Советский муниципальный район» проводится электронный аукцион на приобретение жилого помещения (номер извещения на официальном сайте 0108300014319000054).

В Марийское УФАС России поступила жалоба П. на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на приобретение жилого помещения размещены на официальном сайте 30.10.2019 (код закупки 0108300014319000054).

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы П. на основании следующего.

1. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе П., заказчиком в проекте контракта не установлено условие о порядке и сроках предоставления обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с частью 7.1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 указанного закона.

Согласно части 7.1 статьи 94 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с указанным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

В соответствии с положениями извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации, а также проекта контракта ззаказчиком установлены требования к гарантии качества, а также к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, а также обеспечение гарантийных обязательств в размере 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в пункте 6.2 информационной карты, пункте 7.1 проекта контракта установлено, что гарантийный срок на жилое помещение (квартиру) составляет 5 лет со дня передачи квартиры заказчику по передаточному акту.

Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав квартиры, составляет 3 года с момента подписания передаточного акта сторонами передаточного акта

В пункте 10.1.2 проекта контракта заказчиком установлен срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств – до момента оформления (подписания) документа, указанного в пункте 6.1 контракта (за исключением отдельного этапа исполнения контракта).

Пунктом 6.1 проекта контракта предусмотрено, что подписание передаточного акта квартиры осуществляется после предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в порядке и сроки, которые установлены контрактом.

Таким образом, заказчиком при формировании положений проекта контракта соблюдены положения части 7.1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Согласно доводам, изложенным в жалобе П., заказчиком в аукционной документации установлены невыполнимые требования о предоставлении сведений о классе энергетической эффективности жилых помещений, поскольку класс энергетической эффективности присваивается многоквартирному дому, а не жилому помещению. Более того, поставщику не представляется возможным указать данные сведения по причине их отсутствия у поставщика.

В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком установлены дополнительные требования к жилому помещению, в том числе указано, что класс энергетической эффективности жилых помещений (квартир) должен быть не ниже С (А, В++, В+, В) согласно правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06.06.2016 № 399/пр.

Вместе с тем, из положений аукционной документации, технического задания следует, что предоставление сведений о классе энергетической эффективности не требуется в составе заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 (далее – Постановление – 1221).

В соответствии с подпунктом «и» пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к первоочередным требованиям энергетической эффективности для многоквартирных домов, в которых приобретаются помещения для государственных и муниципальных нужд, относится наличие класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов.

В соответствии с частью 3(1) требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18, класс энергетической эффективности многоквартирного дома определяется органом государственного строительного надзора и указывается в соответствующем заключении или органом государственного жилищного надзора в соответствии с правилами, утвержденными приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр (далее – Правила).

Согласно части 1 статьи 12 Закона об энергосбережении в заключении органа государственного строительного надзора указывается о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности.

При этом, многоквартирный дом, в отношении которого не определен класс энергетической эффективности, не может участвовать в закупке для государственных и муниципальных нужд.

Аналогичная позиция изложена в письме Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.06.2019 № Д05и-21939.

Следовательно, заказчиком правомерно установлено требование к классу энергетической эффективности, является надлежащим соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 2 пункта 12 Закона об энергосбережении застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности многоквартирного дома и при изменении класса энергетической эффективности многоквартирного дома обеспечивать замену этого указателя. Требования к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 28 Правил установлено, что указатель класса энергетической эффективности представляет собой квадратную пластину размером 300 x 300 мм для размещения на поверхности фасада дома. Пример схематического изображения указателя класса энергетической эффективности приведен на рисунке 1 указанных Правил.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы в части невозможности предоставления поставщиком сведений о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, поскольку данная информация располагается на фасаде многоквартирного дома.

Более того, представитель заказчика на заседании Комиссии Марийского УФАС России представил фото многоквартирного дома в пгт. Советский с указанием класса энергетической эффективности дома на его фасаде.

Указание в техническом задании требования к классу энергетической эффективности жилого помещения (квартиры), а не многоквартирного дома в целом, также не противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку квартира как объект недвижимости неотделима от многоквартирного дома и обладает теми же показателями энергоэффективности, что и многоквартирный дом.

Заявитель на заседание Комиссии Марийского УФАС России не явился и не представил доказательств обратного.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу П. необоснованной.

2. Требование о приостановлении закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны