Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Му... от 24 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-472/2022
24 июня 2022 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23.06.2022 № ___ и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Олорская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Олорская СОШ», Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли МБОУ «Олорская СОШ», д. Олоры, ул. Школьная, д. 8, Параньгинского района, Республики Марий Эл (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300038822000001 от 26.05.2022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение, направленное МБОУ «Олорская СОШ» (вх. № 4969 от 20.06.2022), по вопросу проведения внеплановой проверки по факту допущенной технической ошибки относительно невозможности определения количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли МБОУ «Олорская СОШ», д. Олоры, ул. Школьная, д. 8, Параньгинского района, Республики Марий Эл (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300038822000001 от 26.05.2022).
В связи с поступившей информацией о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл было принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении МБОУ «Олорская СОШ».
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Извещение № 0308300038822000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 26.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 899 915,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.06.2022 13:10.
Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений: 03.06.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика: 07.06.2022.
Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.
Согласно части 23 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.
Причем из части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
Так, в извещении № 0308300038822000001 о проведении закупки заказчиком указано, что объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить.
Вместе с тем в техническом задании отражена ведомость объемов работ, в соответствии с которой определены следующие виды работ (согласно Таблице № 1):
Таблица № 1
|
Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что из указанной ведомости работ возможно определить все виды и объем необходимых к выполнению работ.
На основании изложенного, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно установлено условие о невозможности определения количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2022 победителем признано ООО «ДАРТСТРОЙ», предложившее цену исполнения контракта - 6 941 500,43 рублей.
В силу подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который кроме всего прочего должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).
Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Между тем в ходе проведенной проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчик заключил контракт с победителем аукциона по цене в размере 8 899 915,00 рублей.
Таким образом в действиях заказчика имеются нарушения пункта 9 части 1 статьи 42, подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30, а также частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о выдаче в адрес Заказчика обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать в действиях Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Олорская средняя общеобразовательная школа» нарушения пункта 9 части 1 статьи 42, подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли МБОУ «Олорская СОШ», д. Олоры, ул. Школьная, д. 8, Параньгинского района, Республики Марий Эл (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300038822000001 от 26.05.2022).
- Выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии