Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Му... от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-472/2022

 

24 июня 2022 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23.06.2022 № ___ и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Олорская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Олорская СОШ», Заказчик)  при проведении электронного аукциона на капитальный  ремонт кровли МБОУ «Олорская СОШ», д. Олоры, ул. Школьная, д. 8, Параньгинского района, Республики Марий Эл (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300038822000001 от 26.05.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение, направленное МБОУ «Олорская СОШ» (вх. № 4969 от 20.06.2022), по вопросу проведения внеплановой проверки по факту допущенной технической ошибки относительно невозможности определения количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на капитальный  ремонт кровли МБОУ «Олорская СОШ», д. Олоры, ул. Школьная, д. 8, Параньгинского района, Республики Марий Эл (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300038822000001 от 26.05.2022).

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл было принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении МБОУ «Олорская СОШ».

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Извещение № 0308300038822000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 26.05.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 899 915,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.06.2022 13:10.

Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений: 03.06.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика: 07.06.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно части 23 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

Причем из части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;

Так, в извещении № 0308300038822000001 о проведении закупки заказчиком указано, что объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить.

Вместе с тем в техническом задании отражена ведомость объемов работ, в соответствии с которой определены следующие виды работ (согласно Таблице № 1):

 

Таблица № 1

№ пп

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

Методика применения сметных норм приказ от 04.09.2019 г. №507/пр  п.8.7.1 К=1,25 на эксп. маш.и К=1,15 на опл. труда рабочих строителей

Раздел 1.  Скатная кровля S=1862 м2

1.

Разборка покрытий кровель: из волнистых и полуволнистых хризотилцементных листов

100 м2

18.62

2.

Разборка деревянных элементов конструкций крыш: стропил со стойками и подкосами из брусьев и бревен

100 м2

3.7084

3.

Установка стропил

м3

5.4

4.

Смена обрешетки с прозорами: из досок толщиной до 30 мм

100 м2

18.62

5.

Доска необрезная, хвойных пород, все ширины, толщина 25 мм, длина 2-3,75 м, сорт III

м3

14.896

6.

Установка пароизоляционного слоя из: пленки полиэтиленовой

100 м2

18.62

7.

Пленка полиэтиленовая, толщина 0,2-0,5 мм

м2

2141.3

8.

Устройство обрешетки с прозорами из брусков

100 м2

18.62

9.

Устройство слуховых окон

шт

8

10.

Переплеты оконные деревянные одинарные открывающиеся площадь 3,42 м2

м2

4.72

11.

Вставки жалюзийные переплетов оконных ВЖ 1

шт

16

12.

Петля накладная

шт

32

13.

Завертка, состоящая из планки запорной и ручки из алюминиевого профиля

компл

8

14.

Улучшенная окраска масляными составами по дереву: заполнений оконных проемов

100 м2

0.05664

15.

Разборка: кирпичных стен

м3

2

16.

Кладка дымовых кирпичных труб (Кладка вентканалов)

м3

1

17.

Прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные) толщиной: 0,5 мм, периметром до 1000 мм

100 м2

0.42

18.

Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной: 0,5 мм, периметром до 600 мм

м2

42

19.

Установка дефлекторов диаметром патрубка: 280 мм

шт

4

20.

Турбодефлектор (1790/1,2)

шт

4

21.

Монтаж кровли из профилированного листа для объектов непроизводственного назначения: простой

100 м2

18.62

22.

Профилированный настил окрашенный: С21-1000-0,5

т

10.0548

23.

Ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей прокладками на клее в один ряд (уплотнение стыков прокладками)

100 м

5.586

24.

Прокладки уплотнительные пенополиуретановые открытопористые для металлочерепицы 1800x50x50 мм

м

586.53

25.

Устройство: карнизов

100 м2

0.884

26.

Перфорированный софит (266/1,2)

м2

88.4

27.

Погрузка при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную

1 т груза

57.948

28.

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 40 км

1 т груза

57.948

29.

Монтаж снегозадержателя: решетчатого и трубчатого

100 м

2.21

30.

Снегозадержатель (1499/3/1,2)

м.п.

221

31.

Обработка деревянных конструкций антисептиком-антипиреном при помощи аппарата аэрозольно-капельного распыления

100 м2

38.591

Раздел 2.  Устройство кровли из наплавляемых материалов 554 м2

32.

Разборка покрытий кровель: из наплавляемых материалов (прим.)

100 м2

5.54

33.

Погрузка при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную

1 т груза

4.3212

34.

Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 40 км

1 т груза

4.3212

35.

Устройство выравнивающих стяжек: цементно-песчаных толщиной 15 мм

100 м2

5.54

36.

Устройство выравнивающих стяжек: на каждый 1 мм изменения толщины добавлять или исключать к норме 12-01-017-01 (К=25 дотолщ. 40 мм)

100 м2

5.54

37.

Кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах при объеме кладки в одном месте: до 5 м3

м3

2

38.

Комплекс работ по устройству кровель из наплавляемых рулонных материалов для зданий шириной от 12 до 24 метров: в два слоя

100 м2

5.54

39.

Сталь листовая оцинкованная, толщина 0,5 мм

т

0.75898

40.

Материал рулонный битумно-полимерный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый ЭПП, для нижних слоев гидроизоляции, основа полиэстер, гибкость не выше -25 °C, масса 1 м2 до 4,95 кг, прочность не менее 400-600 Н, теплостойкость не менее 100 °C

м2

908.56

41.

Материал рулонный битумно-полимерный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый ЭКП, для верхнего слоя гидроизоляции с защитой от солнца, основа полиэстер, гибкость не выше -25 °C, масса 1 м2 до 5,25 кг, прочность не менее 400-600 Н, теплостойкость не менее 100 °C

м2

631.56

42.

Праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ №01

л

249.3

43.

Монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением

т

1.33

44.

Лестницы приставные и прислоненные с ограждениями

т

1.33

45.

Огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой ГФ-021  ОП п.1.13.7 Кзтр=1,1

100 м2

0.114

46.

Окраска металлических огрунтованных поверхностей: эмалью ПФ-115  ОП п.1.13.6 Кзтр=2; Кэм=2; Кмр=2 ОП п.1.13.7 Кзтр=1,1

100 м2

0.114

Раздел 3.  Устройство кровли из наплавляемых материалов 528 м2

47.

Разборка покрытий кровель: из наплавляемых материалов (прим.)

100 м2

5.28

48.

Устройство выравнивающих стяжек: цементно-песчаных толщиной 15 мм

100 м2

5.28

49.

Устройство выравнивающих стяжек: на каждый 1 мм изменения толщины добавлять или исключать к норме 12-01-017-01 (К=25 до толщ. 80 мм разуклонка от 1 до 16 см)

100 м2

5.28

50.

Кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах при объеме кладки в одном месте: до 5 м3

м3

3

51.

Комплекс работ по устройству кровель из наплавляемых рулонных материалов для зданий шириной от 12 до 24 метров: в два слоя

100 м2

5.28

52.

Сталь листовая оцинкованная, толщина 0,5 мм

т

0.72336

53.

Материал рулонный битумно-полимерный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый ЭПП, для нижних слоев гидроизоляции, основа полиэстер, гибкость не выше -25 °C, масса 1 м2 до 4,95 кг, прочность не менее 400-600 Н, теплостойкость не менее 100 °C

м2

865.92

54.

Материал рулонный битумно-полимерный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый ЭКП, для верхнего слоя гидроизоляции с защитой от солнца, основа полиэстер, гибкость не выше -25 °C, масса 1 м2 до 5,25 кг, прочность не менее 400-600 Н, теплостойкость не менее 100 °C

м2

601.92

55.

Праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ №01

л

237.6

Раздел 4.  Молниезащита

56.

Проводник заземляющий открыто по строительным основаниям: из полосовой стали сечением 100 мм2

100 м

5.23

57.

Сталь полосовая: 25х5 мм, марка Ст3сп

т

0.51254

58.

Проводник заземляющий открыто по строительным основаниям: из круглой стали диаметром 18 мм

100 м

0.6

59.

Круг стальной горячекатаный, марка стали ВСт3пс5-1, диаметр 18 мм

т

0.11988

             

 

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что из указанной ведомости работ возможно определить все виды и объем необходимых к выполнению работ.

На основании изложенного, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно установлено условие о невозможности определения количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2022 победителем признано ООО «ДАРТСТРОЙ», предложившее цену исполнения контракта - 6 941 500,43 рублей.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который кроме всего прочего должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).

Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

 Между тем в ходе проведенной проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчик заключил контракт с победителем аукциона по цене в размере 8 899 915,00 рублей.

Таким образом в действиях заказчика имеются нарушения пункта 9 части 1 статьи 42, подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30, а также частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о выдаче в адрес Заказчика обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

 Руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Олорская средняя общеобразовательная школа» нарушения пункта 9 части 1 статьи 42, подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на капитальный  ремонт кровли МБОУ «Олорская СОШ», д. Олоры, ул. Школьная, д. 8, Параньгинского района, Республики Марий Эл (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300038822000001 от 26.05.2022).
  2. Выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны