Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.3-289/2022 об административном правон... от 15 апреля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.3-289/2022

об административном правонарушении

15 апреля 2022 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения документации о проведении запроса котировок в электронной форме № 32211103452 на поверку средств измерений - приборов КИПиА с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении, в отношении юридического лица ООО «Марикоммунэнерго» (далее – Заказчик) (<…>) Юридический адрес: <…>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ООО «Марикоммунэнерго» проводилась закупка № 32211103452 на поверку средств измерений - приборов КИПиА.

Извещение о проведении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 04.02.2022.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников: 1 598 018,00 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Разделом 2 Положения № 47 от 22.06.2021 о закупке товаров, работ, услуг ООО «Марикоммунэнерго» (далее – Положение) документация о закупке – комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения закупки, правилах подготовки, оформления и подачи коммерческого предложения участником закупки, правилах выбора победителя, а также об условиях заключаемого по результатам закупки договора. Запрос котировок – форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о закупке, и содержит наиболее низкую цену договора.

Документация указанной закупки в пункте 4 Технических характеристик содержит требование к участникам о наличии опыта оказания аналогичных работ – не менее 5 лет.

Из буквального толкования положений документации о проведении запроса котировок следует, что участник закупки должен иметь не менее 5 лет опыта в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений для того, чтобы претендовать на победу в данной закупке.

В соответствии с пунктом 12.4.1. Положения, победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о закупке, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пунктом 1.4, Положение распространяется на все процессы, связанные с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг для ООО «Марикоммунэнерго», за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 14.02.2022 на участие в закупке подано 3 заявки, победителем закупки признано ООО «Инжиниринг».

Кроме того, установлено, что в составе заявки ООО «Инжиниринг» представлен аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений от 15.06.2017.

Также установлено, что ООО «Инжиниринг» внесено в реестр аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений 24.05.2017.

Между тем, следует отметить, что согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Как следует из материалов дела, заявка ООО «Инжиниринг» признана соответствующей, в том числе по дополнительному квалификационному требованию - наличие опыта оказания аналогичных работ, не менее 5 лет.

Однако, с даты аккредитации ООО «Инжиниринг» до даты окончания подачи заявок на участие в закупке не прошло полных 5 лет, следовательно, ООО «Инжиниринг» не соответствовало квалификационным требованиям заказчика.

В рамках рассмотрения дела был представлен договор № 1 от 12.09.2016, заключенный ООО «Инжиниринг» с ИП М. на оказание услуг по подготовке и организации поверки средств измерений приборов КИПиА в качестве опыта оказания аналогичных предмету закупки работ.

Однако, при изучении данного договора было установлено, что договор  не подтверждает опыт оказания аналогичных предмету закупки работ, так как работы по данному договору по своей сути не является поверкой средств измерений.

Более того, как указывалось выше, ООО «Инжиниринг» получило аккредитацию в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений только 15.06.2017.

Таким образом, заказчиком неправомерно допущена заявка ООО «Инжиниринг» к участию в указанной закупке.

Также следует отметить, что заказчик согласился с тем фактом, что требование о наличии к участникам закупки о наличии опыта оказания аналогичных работ – не менее 5 лет, а также требование об удаленности от заказчика не более чем на 100 км являются ограничивающими конкуренцию и создают дискриминационные условия для участников закупки.

Установленные заказчиком дополнительные квалификационные требования в действительности имеют двоякое трактование, позволяющие на свое усмотрение допускать и отклонять участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика имеется нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения юридическим лицом ООО «Марикоммунэнерго» административного правонарушения подтверждается: решением 012/07/3-154/2022 и иными материалами дела.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях юридического лица ООО «Марикоммунэнерго» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является 04.02.2021 (дата размещения утверждения конкурсной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 424003, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Зарубина, 53 (Юридический адрес ООО «Марикоммунэнерго»).

Санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.83 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 27 апреля 2022 года в 09 часов 10 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб 4.

Сообщаем, о том, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/5921876569).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ защитнику (представителю) ООО «Марикоммунэнерго») разъясняются права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника по доверенности от 30.12.2021 <…>.

 

<…>                                                                                            _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                               (подпись)

Права и обязанности потерпевшего разъяснены                                                  ____________

                                                                                                                                (подпись)

                                                

15 апреля 2022 года 

 

  Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2022 года                __________________________(подпись)

             

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны