Постановление №АБ/743/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№012/04/7.32.5-83/2024

20 февраля 2024 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Куженерского района Республики Марий Эл по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица - Главы Куженерской городской администрации Республики Марий Эл <…> (дата и место рождения: <…>, паспорт серия <…> № <…> выдан <…>, место регистрации: <…>) по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по муниципальному контракту №01083000066230000040001 от 27.02.2023 на выполнение работ по благоустройству в пгт. Куженер Куженерского района в 2023 году (реестровый номер контракта в ЕИС 3120500345223000005),

УСТАНОВИЛ:

05.02.2024 прокурором Куженерского района возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении <…> Согласно поступившим материалам, в действиях должностного лица заказчика выявлены факты нарушения порядка (сроков) оплаты по контракту, заключенному с МП «Куженерводоканал».

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

Частью 2 статьи 25.11 КоАП РФ предусмотрено, что прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Рассмотрение дела состоялось при участии путем использования системы вебконференции <…>, старшего помощника прокурора Куженерского района <…>, в отсутствие потерпевшей стороны, надлежаще извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Установлено, что Куженерской городской администрацией и МП «Куженерводоканал» заключен муниципальный контракт №01083000066230000040001 от 27.02.2023 на выполнение работ по благоустройству в пгт. Куженер Куженерского района в 2023 году (реестровый номер контракта в ЕИС 3120500345223000005).

Согласно пункта 2.6 муниципального контракта (в редакции от 27.11.2023), расчеты с исполнителем осуществляются ежемесячно в пределах стоимости оказанных услуг, предусмотренных договором, в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг за отчетный период.

Документы о приемке от 07.04.2024 и 25.04.2023, подписанные Заказчиком 24.04.2023 и  26.04.2023 оплачены только 15.05.2023 (вместо сроков не позднее 03.05.2023 и 05.05.2023), то есть просрочка оплаты составила 6 и 4 рабочих дней. Документы о приемке от 04.05.2023 и 10.05.2023, подписанные Заказчиком 10.05.2023, оплачены только 19.05.2023 (вместо сроков не позднее 18.05.2023), то есть просрочка оплаты составила 1 рабочий день.

Документ о приемке от 04.10.2023, подписанный Заказчиком 13.10.2023, оплачен только 27.10.2023 (вместо срока не позднее 23.10.2023), то есть просрочка оплаты составила 3 рабочих дня.

Документ о приемке от 05.10.2023, подписанный Заказчиком 13.10.2023, оплачен только 27.10.2023 (вместо срока не позднее 23.10.2023), то есть просрочка оплаты составила 4 рабочих дня.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) заказчика по несвоевременной оплате обязательств по контрактам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав МП «Куженерводоканал», в связи с чем ему причинен материальный вред, и оно являются потерпевшими по данному делу

Место совершения административного правонарушения: 425550, Республика Марий Эл, Куженерский р-н, п. Куженер, ул. Степана Лебедева, д. 20А (адрес местонахождения Куженерской городской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл).

Даты совершения административного правонарушения: 04.05.2023, 06.05.2023,

19.05.2023, 24.10.2023 (истечения предусмотренного срока для оплаты по контракту).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Решением Собрания депутатов городского поселения Куженер Куженерского муниципального района Республики Марий Эл №150 от 15.06.2021 <…>. назначена на должность главы администрации Куженерской городской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл.

Распоряжением Куженерской городской администрации №4-р от 21.02.2022 «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» <…> назначена ответственной за осуществление закупок – контрактным управляющим, включая исполнение контракта с 21.02.2022.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Вина <…> в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами проверки прокуратуры Куженерского района, а так же иными документами.

При рассмотрении настоящего дела <…> пояснила, что с вменяемым правонарушением согласна, причину просрочки оплаты по данному контракту затрудняется сказать, так же пояснила, что платежных поручений много, за оплатой по каждому платежному поручению не успевают отслеживать.

Представитель прокуратуры Куженерского района в рамках рассмотрения настоящего дела просил назначить минимальное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…>, не содержит признаков

малозначительности, поскольку в данном случае нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд препятствует развитию здоровой конкуренции, экономическим отношениям и подрывает уверенность участников закупок в гарантированной, своевременной оплате за поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, в связи с тем, что <…> за последний год уже привлекалась к административной ответственности по делу №012/04/7.30-501/2023 от 22.06.2023, №012/04/7.32.4-829/2023 от 28.09.2023.

Следовательно, назначение <…> административного наказания в виде предупреждения не представляется возможным.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - Главу администрации Куженерской городской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа: Код бюджетной классификации: 16111601071010030140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787; КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК

по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола; БИК: 018860003; р/счёт: 40102810545370000075; корр./счет: 03100643000000010800; код ОКТМО: 88701000; УИН 16100500000001881088.

Разъяснить, что согласно частей 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны