Протокол, выписка из протокола б/н факт требования о представлении участниками закупки в состав... от 3 августа 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                ПРОТОКОЛ 012/04/7.30-571/2022

об административном правонарушении

03 августа 2022 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) факту требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли поликлиники ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ», расположенной по адресу:425570, Республика Марий Эл, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Чапаева, д.13 (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300025422000009 от 17.05.2022), в отношении специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Параньгинская центральная районная больница» <…>:

<…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ) – нет сведений.

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

 

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на капитальный ремонт кровли поликлиники «ГБУ РМЭ Параньгинская ЦРБ», расположенной по адресу:425570, Республика Марий Эл, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Чапаева, д.13.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 17.05.2022 (извещение № 0308300025422000009).

Дата и время начала срока подачи заявок: 17.05.2022 14:39

Дата и время окончания подачи заявок: 25.05.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 27.05.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 339 668,00 рублей.

1. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Примером реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее- постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Заказчиком в извещении электронного аукциона № 0308300025422000009 установлено следующее дополнительное требование, установленное позицией 10 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571:

«Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Однако, согласно пункту «а» части 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, позиция 10 Приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.

Согласно вышеуказанному извещению, начальная (максимальная) цена контракта 4 339 668,00 рублей.

Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик нарушил часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Заказчиком в извещении установлено следующее требование к участникам закупки:

«Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ)».

Федеральным законом от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменен минимальный размер обязательств по договору строительного подряда для выполнения по такому договору строительных работ без членства в СРО с 3 до 10 миллионов рублей.

Вместе с тем, указанный закон вступил в силу 01 мая 2022 года.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, данная закупка размещена после 1 мая 2022 года, а именно 17 мая 2022 года.

Следовательно, вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 2 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, информации и документов.

 Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно приказу ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» от 07.02.2022 № 22 ЛС, <…> назначена специалистом по закупкам ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ».

В соответствии с приказом ГБУ РМЭ «Параньгинская ЦРБ» от 07.02.2022 № 101, на <…> возложены обязанности по выполнению функции контрактного управляющего.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в установлении требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, информации и документов, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 17.05.2022 (дата размещения извещения № 0308300025422000009 на сайте ЕИС).

Местом совершения административного правонарушения является: 425570, Республика Марий Эл, Параньгинский район, поселок Параньга, ул. Чапаева, 13 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится                                   16 августа 2022 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/7058620714.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/9613146975.

 

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ,

<…> разъяснены <…> 03.08.2022 в 11:35        ____________

 

 

<…>                                                                                              ____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                 (подпись) 

 

03 августа 2022 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…> пояснила, что с допущенным правонарушением согласна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны