Протокол, выписка из протокола №ГЕ/1683/24 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-265/2024 об административном правонар... от 12 апреля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-265/2024

об административном правонарушении

12 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту заключения дополнительного соглашения от 23.06.2023 к контракту на выполнение работ по строительству объекта "Устройство двух водозаборных скважин на Сергушкинском водозаборе г. Звенигово Звениговского района Республики Марий Эл" (реестровый номер контракта в ЕИС 3120300127321000074) с нарушением требований положений части 1.3 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -

Закон о контрактной системе), в отношении главы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: на иждивении двое детей, один из которых не достиг возраста 14 лет;

сведения о совершении ранее административных правонарушений: нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл проведена закупка на выполнение работ по строительству объекта "Устройство двух водозаборных скважин на Сергушкинском водозаборе г. Звенигово Звениговского района Республики Марий Эл" (извещение в ЕИС № 0108300014021000094).

По результатам закупки 03.12.2021 между Администрацией и ООО «СК Регион» заключен контракт № 0108300014021000094 на выполнение работ по строительству объекта "Устройство двух водозаборных скважин на Сергушкинском водозаборе г. Звенигово Звениговского района Республики Марий Эл" (реестровый номер контракта в ЕИС 3120300127321000074) (далее — Контракт). Цена контракта: 27 868 819, 62 руб.

23.06.2023 между сторонами по контракту было заключено дополнительное соглашение, согласно которому предусмотрен авансовый платёж 5 368 802,24 руб.

В соответствии с частью 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотренные частью 1 настоящей статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления заказчиком в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом, если контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Установлено, что размер обеспечения исполнения контракта при его заключении составил 1 819 099,50 руб.

Следовательно, учитывая, что после подписания дополнительного соглашения от 23.06.2023 размер аванса составил 5 368 802,24, то в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта не мог быть ниже данной суммы.

Таким образом, дополнительное соглашение от 23.06.2023 заключено по контракту без учета положений части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Решением Собранием депутатов Звениговского муниципального района седьмого созыва от 26.04.2023 № 424 <…> назначен И.о. главы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл с 27.04.2023.

Таким образом, на момент совершения правонарушения <…> исполнял обязанности главы администрации и подписал дополнительное соглашение от 23.06.2023 со стороны администрации, и допустил нарушение требований части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, д. 39 (место исполнение <…> должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 23.06.2023 (дата подписания дополнительного соглашения).

Санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 26 апреля 2024 года в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что имеется возможность принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке:

(https://fas1.tconf.rt.ru/c/5039970151).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии представителя <…> по доверенности — <…> посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/8394744509.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, разъяснены 12.04.2024 в 11:00.

<…>                                                                                                               _________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                       (подпись)

12 апреля 2024 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: Защитник <…> пояснила, что <…> согласен с правонарушением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны