Постановление №АБ/90/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 15 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                о привлечении к административной ответственности по делу  № 012/04/7.32.5-1066/2023

         11 января 2024 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении заместителя главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» <…> (дата и место рождения: <…>; паспорт серия <…> № <…> выдан <…>; место регистрации: <…>) по факту нарушения порядка оплаты по контрактам, заключенным ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» с контрагентами,

                                                 УСТАНОВИЛ:

04.12.2023 главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении <…>.

Согласно части 2 статьи 25.1 дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явилась, надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> в период времени с 01.10.2023 по 19.10.2023 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В Марийское УФАС России поступили материалы прокуратуры г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 20.10.2023 относительно наличия в действиях ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.5 КоАП РФ.

Так, согласно поступившим материалам по состоянию на 19.10.2023 у ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» перед субъектами предпринимательской деятельности по 63 исполненным государственным контрактам имеется задолженность в размере 1,68 млн. рублей.

На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

На основании подпунктов 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, а также оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

К примеру, контрактом № 0308200003522000313 от 24.01.2023 (реестровая запись контракта в ЕИС 2121503310323000057) на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений и инструментальному контролю технического состояния медицинской техники предусмотрена оплата оказанных услуг в срок, не превышающий 7 рабочих дней после подписания Поставщиком и Заказчиком документов о приемке.

Установлено, что сторонами в ЕИС 30.06.2023 подписан документ о приемке поставленного товара № 301 на сумму 133 400,46 рублей.

В соответствии с условиями контракта Заказчик должен был оплатить поставленный товар до 11.07.2023 включительно, вместе с тем фактическая оплата произведена Заказчиком 08.08.2023, то есть с нарушением сроков.

Акт от 28.09.2023 № 502 подписан сторонами 04.10.2023, соответственно должен был быть оплачен не позднее 13.10.2023, акт от 09.10.2023 № 507 подписан сторонами 16.10.2023, соответственно должен был быть оплачен до 25.10.2023.

Вместе с тем, установлено, что услуги по актам № 502, № 507 на дату составления настоящего протокола не оплачены Заказчиком.

Таким образом, оплата оказанных услуг по акту № 301 произведена Заказчиком с нарушением сроков, предусмотренных контрактом, по актам № 502, № 507 не произведена.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Медицинская техника» (ИНН 4345267933, 610046, Кировская область 43, г. Киров, ул. Пятницкая, д. 98).

Также аналогичные нарушения допущены по контрактам, указанным в приложении к настоящему постановлению.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) заказчика по несвоевременной оплате обязательств по контракту подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» сведениям, должностным лицом, ответственным за порядок оплаты по указанным контрактам является заместитель главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» <…>

Приказом от 21.12.2020 № 778-лс <…> назначена на должность заместитель главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн».

В соответствии с пунктом 4.4 должностной инструкции заместитель главного бухгалтера осуществляет оплату за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы в соответствии с заключенными контрактами.

Таким образом, прихожу к выводу, что <…>, как должностным лицом Учреждения, нарушены сроки оплаты обязательств по контрактам, в связи с чем в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: период времени с 01.10.2023 по 19.10.2023 (даты истечения срока для оплаты обязательств по актам о приемке услуг).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Осипенко, 24 (адрес местонахождения Учреждения).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления

Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное  <…> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд препятствует развитию здоровой конкуренции, экономическим отношениям и подрывает уверенность участников закупок в гарантированной, своевременной оплате за поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, учитывая значительный размер задолженности, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить <…> административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – заместителя главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: реестр контрактов.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны