Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу

 № 012/04/7.32-582/2022

17 августа 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица - директора МБДОУ «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка» <...> (<...>), по факту нарушения, выразившегося в заключении муниципального контракта № 0001 от 20.06.2022 по результатам проведения электронного аукциона № 0308300037222000001 от 25.05.2022,  с нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, при участии <...> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/4555754944,

 

УСТАНОВИЛ

 

05.08.2022 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...> составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, по факту нарушения, выразившегося в заключении муниципального контракта № 0001 от 20.06.2022 по результатам проведения электронного аукциона № 0308300037222000001 от 25.05.2022,  с нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, в отношении должностного лица – директора МБДОУ «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка» <...>.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Рассмотрение настоящего дела состоялось при участии <...> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/4555754944.

 Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <...> по месту исполнения должностных обязанностей 20.06.2022, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился электронный аукцион на проведение работ по капитальному ремонту кровли в МБДОУ «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Извещение № 0308300037222000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 25.05.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 494 714,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 25.05.2022 15:02.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.06.2022 13:20.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 06.06.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru. 

Установлено, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 02.06.2022 13:20 подано 13 заявок на участие в аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов № 0308300037222000001-2 от 06.06.2022, все 13 заявок на участие в электронном аукционе соответствуют извещению об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, победителем признан участник закупки с идентификационным номером 251 – Общество с ограниченной ответственностью «Ниагара», предложившее наименьшую цену контракта – 2 992 685,01 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

Вместе с тем, согласно подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт.

Между тем, установлено, что Заказчик заключил контракт № 0001 от 20.06.2022 с победителем аукциона по цене в размере начальной (максимальной) цены контракта в 4 494 714,00 рублей.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 28/1-лс от 03.05.2011 <...> назначена на должность директора МБДОУ «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка».

Муниципальный контракт № 0001 от 20.06.2022 по закупке                                                  № 0308300037222000001 заключен со стороны заказчика директором МБДОУ «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка» <...>.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в заключении муниципального контракта                 № 0001 от 20.06.2022 по результатам проведения электронного аукциона № 0308300037222000001 от 25.05.2022,  с нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, и как следствие, состав административного правонарушения по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения <...> административного правонарушения, вина <...> подтверждается извещением об электронном аукционе № 0308300037222000001 от 25.05.2022, заявкой ООО «Ниагара», протоколом подведения итогов от 06.06.2022, а также иными материалами дела.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        <...> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, не нахожу оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <...> ранее совершено административное правонарушение (постановление № 012/04/7.30-580/2022 от 17.08.2022).

Учитывая санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ следует, что административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 - 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, начальная (максимальная) цена по закупке № 0308300037222000001 составила 4 494 714,00 рублей.

Таким образом, размер административного штрафа, назначаемого <...> подлежит установлению в размере 30 000 рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

 

Признать должностное лицо – директора МБДОУ «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<...>.

 

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.3 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на оплату на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны