Решение б/н на положения аукционной документации электронного аукциона н... от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-581/2021

 

22 июня 2021 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» (далее – Учреждение, заказчик),

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Диалан» (далее – ООО «Диалан») по доверенности,

рассмотрела жалобу ООО «Диалан» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку медицинских изделий (систем инфузионных) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300027421000015 от 15.06.2021),

 

установила:

 

Учреждением проводится аукцион в электронной форме на поставку медицинских изделий (систем инфузионных) (извещение на официальном сайте № 0308300027421000015).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Диалан» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения (вх. № 5751 от 18.06.2021).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация на поставку медицинских изделий (систем инфузионных) на официальном сайте 15.06.2021 (код закупки 0308300027421000015).

Дата и время окончания подачи заявок: 30.06.2021 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 79 740,00 рублей.

1. Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком в аукционной документации не установлены ограничения, которые предусмотрены для медицинских изделий, входящих в перечень Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок; в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений; в таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию; определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0308300027421000015, объект рассматриваемой закупки имеет код по ОКПД2 - 32.50.13.110.

В Техническом задании «Обоснование включения показателя в описание объекта закупки» заказчик указывает: «Соответствует описанию вида медицинского изделия КТРУ с кодом 32.50.50000-00234». В карточке позиции КТРУ с кодом 32.50.50000-00234 указан код вида медицинского изделия по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: 136330 - Набор базовый для внутривенных вливаний.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком преобретается медицинское изделие - Набор базовый для внутривенных вливаний, с кодом вида медицинского изделия 136330.

 В соответствии Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд входят товары, имеющие код 136330 «Устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР)».

В силу пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона включается в том числе в документацию об электронном аукционе.

Вместе с тем, извещение и документация об электронном аукционе № 0308300027421000015 не содержит ограничения на допуск медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 102.

Таким образом, Комиссия марийского УФАС России приходит к выводу, что заказчик не установив в извещении и документации электронного аукциона № 0308300027421000015 ограничения в отношении медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 102, нарушил часть 3 статьи 14, пункт 10 статьи 42, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно представленным пояснениям заказчика (вх. № 5751 от 18.06.2021) ГБУ РМЭ «Поликлиника №4 г. Йошкар-Олы» признает факт нарушения положений Закона о контрактной системе в рамках данной закупки.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

2. Заявитель указывает, что Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта не в соответствии с Методикой расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102.

Комиссия отмечает, что в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийское УФАС России не обладает полномочиями в отношении контроля определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. В связи с чем, Комиссия Марийского УФАС России решила передать материалы данной жалобы органу внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы ООО «Диалан» обоснованной, и обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать и к административной ответственности не привлекать в виду того, что закупка отменена заказчиком 18.06.2021, до вынесения решения Марийским УФАС России.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Диалан» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Поликлиника № 4 г. Йошкар-Олы» нарушение часть 3 статьи 14, пункт 10 статьи 42, часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                 

 

Члены комиссии:                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны