Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-06... от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-06/12-19

15 февраля 2019 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – ____________. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

__________. -  ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

__________. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» __________. (на основании доверенности от 12.02.2019), __________. (на основании доверенности от 12.02.2019);

заявителя – ООО «Медицинская техника» __________. (на основании выписки из ЕГРЮЛ), __________. (на основании доверенности от 15.02.2019),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию, инструментальному контролю технического состояния медицинской техники в 2019 г. для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru 0308300032618000275 от 28.12.2018),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию, инструментальному контролю технического состояния медицинской техники в 2019 г. для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

Извещение № 0308300032618000275 о проведении данного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено 28.12.2018, действующая редакция закупки № ИИ2 размещена 28.01.2019.

Начальная максимальная цена контракта – 3 113 750, 03 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 14.02.2019 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 18.02.2019.

08.02.2019 (вх. № 1427) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба заявителя на положения документации названного электронного аукциона. Заявитель полагает, что аукционная документация составлена заказчиком с нарушением требований законодательства.

В обосновании своей позиции заявитель указал, что в нарушение правил описания объекта закупки заказчиком не указаны какие виды измерений необходимо сделать по инструментальному контролю технического состояния медицинской техники в соответствии с техническим заданием.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с положениями аукционной документации заказчику в числе всего прочего требуется оказание услуг по инструментальному контролю технического состояния медицинской техники. Перечень медицинской техники, подлежащей инструментальному контролю технического состояния указан заказчиком в таблице 3 технического задания.

Одним из документов, регулирующих деятельность по инструментальному контролю технического состояния медицинской техники, являются Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники», введенные в действие письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.03.2003 г. № 293-22/233 (далее - Методические рекомендации).

В разделе 1 «Область применения» Методических рекомендаций указано, что данные рекомендации предназначены для применения на территории Российской Федерации:

- службами - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, техническими подразделениями или штатными техническими специалистами медицинских учреждений, осуществляющими техническое обслуживание медицинской техники;

- медицинскими учреждениями, эксплуатирующими медицинскую технику;

- органами, осуществляющими в соответствии с действующим законодательством контроль и надзор за эксплуатируемой медицинской техникой;

- лицензирующими органами, осуществляющими лицензирование соответствующих видов деятельности.

Разделом 2 «Термины и определения» указанных рекомендаций установлено, что контроль технического состояния медицинской техники - проверка соответствия значений параметров и характеристик изделия медицинской техники требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявление изношенных и поврежденных частей (деталей), проверка действия всех защитных устройств и блокировок, наличия и ведения эксплуатационной документации.

Дальнейший порядок контроля технического состояния медицинской техники описан в пунктах 6.4 – 6.6.5 Методических рекомендаций.

Кроме того, с 01.09.2016 был введен в действие ГОСТ Р 56606-2015 «Контроль технического состояния и функционирования медицинских изделий», который не противоречит Методическим рекомендациям ни в терминологии, ни в требованиях, а лишь расширяет их. Данный ГОСТ устанавливает требования к контролю технического состояния (КТС).

В пункте 4.3 указанного ГОСТа указано, что различают три типа испытаний МИ:

- приемочные испытания (для средств измерения - первичная поверка);

- периодические испытания (для средств измерения - периодическая поверка);

- испытания на постоянство параметров.

В соответствии с пунктом 4.3.2 указанного ГОСТа периодические испытания характеризуются измерением основных параметров с целью определения функционального состояния (медицинских изделий) МИ в конкретный момент времени. Периодические испытания должны проводить организации, аккредитованные в установленном порядке на данный вид испытаний МИ конкретного типа. Периодические испытания проводят в соответствии с программой контроля качества с периодичностью, указанной в частных стандартах на МИ, но не реже одного раза в год, а также после настройки и регулирования отдельных характеристик МИ, замены или изъятия его составных элементов или блоков и при существенных изменениях параметров, выявленных в результате испытаний на постоянство параметров МИ.

Кроме того, в пункте 4.3 ГОСТа Р 56606-2015 указано, что проведение контроля технического состояния в части периодических испытаний проводится организациями, аккредитованными в установленном порядке на данный вид деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее - Федеральный закон № 412-ФЗ) аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации. Аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном названным Федеральном законом (пункт 5 указанной статьи закона).

Из вышеуказанного следует, что аккредитация организации означает создание в ее рамках независимого контрольного подразделения, соответствующего всем аккредитационным требованиям, и получившим разрешение на деятельность.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации. Под областью аккредитации понимается сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур (пункт 9 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ).

Образец области аккредитации испытательной лаборатории (центра), утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 № 288, предусматривает указание в столбце 2 области аккредитации документов, содержащих в себе совокупность конкретно указанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности (Указываются документы, содержащие в себе совокупность конкретно указанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности).

Таким образом, из указанного следует, что применение положений ГОСТа Р 56606-2015 и Федерального закона № 412-ФЗ при проведении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию, инструментальному контролю технического состояния медицинской техники обязательно для заказчика в силу пункта 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчик обязан был включить в документацию электронного аукциона виды измерений (область аккредитации) технического состояния медицинской техники в соответствии с техническим заданием.

Невключение заказчиком подобных условий в аукционную документацию создает потенциальным участникам закупки препятствия для подачи заявок на участие в закупке в связи с отсутствием требований к измерению и невозможности определить объем работ, который может быть выполнен другими аккредитованными лабораториями, привлеченных в качестве субподрядчиков, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба заявителя признается Комиссией обоснованной.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена контрольным органом в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медицинская техника» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела № 02-06/12-19 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               __________

 

Члены Комиссии:                                                                                       __________

                                                                                                                                

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны