Решение б/н жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения аукционной документа... от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-561/2022

 

29 июля  2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя –  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар–Олинская городская больница» <…> на основании доверенности б/н от 07.02.2022.

рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения аукционной документации при проведении ГБУ РМЭ «Йошкар–Олинская городская больница» электронного аукциона на поставку изделий и расходных материалов медицинского назначения (медицинские изделия для проведения хирургических операций) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300014022000239 от 18.07.2022),   

 

установила:

 

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку изделий и расходных материалов медицинского назначения (медицинские изделия для проведения хирургических операций) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300014022000239 от 18.07.2022).  

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, 25.07.2022 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Ренессанс-Мед» на положения аукционной документации вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что техническое задание не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Извещение №0308300014022000239 о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку изделий и расходных материалов медицинского назначения (медицинские изделия для проведения хирургических операций) размещено на официальном сайте 18.07.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 190 361,00 руб.

 Дата окончания подачи заявок: 26.07.2022

1. Согласно первому доводу жалобы, в позициях 7, 8 Технического задания, содержатся товары с указанием на товарный знак производителя и товары без указания товарного знака, товары иных производителей, что в свою очередь ограничивает число участников закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

Комиссией установлено, что в соответствии с описанием объекта закупки Заказчику требуется по п.7 и 8 следующее:

 

7

Скоба хирургическая, нерассасывающаяся

32.50.50.190-00000312

Кассета для прошивания плотных тканей

Наложение скоб - два ряда скоб в шахматном порядке

Длина шва не менее 45 мм, но не более 47мм

Количество скобок заряженной кассеты не менее 15 шт.

Длина ножки открытой скобки не менее 3,5 мм, но не более 3,7 мм,        

Высота закрытой скобки не менее 1,5мм, но не более 1,7мм,                      

Размер сечения скобочной проволоки не менее 0,19 х 0,30мм,

Материал скобок: титан или МРТ-совместимый титановый сплав 

Имеет пальцевые захваты                                     

Совместимость со степлером линейным ручным MIRUS для открытых операций, одноразового использования

8

Скоба хирургическая, нерассасывающаяся

32.50.50.190-00000312

Кассета для прошивания плотных тканей

Наложение скоб: два ряда скоб в шахматном порядке

Длина шва не менее 60мм, но не более 62мм,

Количество скобок заряженной кассеты не менее 21шт.,

Длина ножки открытой скобки не менее 4,5 мм, но не более 4,8мм,         

Высота закрытой скобки не менее 1,8 мм, но не более 2,0мм,         

Размер сечения скобочной проволоки не менее 0,24 х 0,30 мм,

Материал скобок: титан или МРТ-совместимый титановый сплав 

Имеет пальцевые захваты                                     

Совместимость со степлером линейным ручным MIRUS для открытых операций, одноразового использования

 

В соответствии с представленными пояснениями Заказчика, в описании позиций 7, 8 технического задания содержатся указания на максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и(или) значения показателей, которые не могут изменяться, соблюдены требования. Параметр совместимости установлен заказчиком исключительно с целью обеспечения взаимодействия закупаемого товара (кассет)  со степлером Mirus, который используется заказчиком и не противоречит п.1 части 1 ст.33 ФЗ №44. Более того все товары, представленные в лоте, являются технологически и функционально взаимосвязанными, объединены с целью проведения оперативного вмешательства для выполнения онкологических операций на толстой кишке и не противоречат указанному в извещении предмету закупки «Поставка изделий и расходных материалов медицинского назначения (медицинские изделия для проведения хирургических операций)».

С учетом изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что закупка расходных материалов с указанием совместимости с имеющимся у заказчика оборудованием не нарушает законодательство о контрактной системе и является правом заказчика для его корректного и безопасного использования.

Следовательно, довод в указанной части признается Комиссией необоснованным.

Доказательства того, что описание объекта закупки для позиций 7 и 8 приводит к ограничению конкуренции обществом подателем жалобы не представлены.

Напротив, согласно протоколу подачи ценовых предложений от 26.07.2022 по закупке №0308300014022000239 на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок. Процент снижения составил 22,94 %. Данный факт свидетельствует о возможности поставить товар по обозначенным Заказчиком характеристикам, что свидетельствует об отсутствии ограничении количества участников закупки и предоставления кому-либо из них конкурентных преимуществ.

2. Согласно второму доводу жалобы, заказчиком незаконно не внесены изменения в извещение о проведении аукциона по запросу участника закупки.

Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:

1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;

2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;

3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней

4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.

Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Так, Комиссией установлено, что 22.07.2022 заказчику был направлен запрос о разъяснении положений извещения о проведении закупки, заказчиком в установленные сроки 25.07.2022 дан ответ.

Таким образом, заказчиком в соответствии с требованиями законодательства дан ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений извещения о проведении аукциона, оснований для внесения изменения в техническое задание заказчиком не усмотрено.

Следовательно, данный довод заявителя признается Комиссией также не обоснованным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры заключения контракта отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны