Решение б/н решение 012/06/106-102/2019 от 3 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»

Бульвар Космонавтов, 14, г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл. 425350

admeconom_12@mail.ru

Заявитель:

ООО «Торгово-Строительная Компания»

ул. 50 лет ВЛКСМ, 107, офис 1 г. Ставрополь, 355042

zakon44@protonmail.com

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-102/2019

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии представителей:

заказчика - администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее – администрация), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная Компания» (далее – ООО «Торгово-Строительная Компания»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО ««Торгово – Строительная Компания» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: Стадион в г. Козьмодемьянске. Футбольное поле и беговая дорожка. Площадка для хоккея с шайбой - 1 очередь (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 26.02.2019).

установила:

Администрацией муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» проводится электронный аукцион на выполнение работ по капитальному строительству объекта: Стадион в г. Козьмодемьянске. Футбольное поле и беговая дорожка. Площадка для хоккея с шайбой - 1 очередь (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 26.02.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Торгово – Строительная Компания» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по капитальному строительству объекта: Стадион в г. Козьмодемьянске. Футбольное поле и беговая дорожка. Площадка для хоккея с шайбой - 1 очередь размещены на официальном сайте 26.02.2019 (код закупки 0108300014619000015).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 3 096 380,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Согласно доводу жалобы, заказчик не установил порядок внесения денежных средств в качестве заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 указанного Федерального закона.

Из извещения о проведении указанного электронного аукциона следует, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия банковской гарантии – обеспечение заявки.

Из извещения о проведении указанного электронного аукциона следует, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта – обеспечение контракта.

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют сведения о порядке обеспечения заявки и контракта, следовательно, указанные действия заказчика нарушают пункты 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы в указанной части является обоснованным.

2. Согласно доводу жалобы, заказчик при описании объекта закупки использовал недействующие стандарты.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В разделе IV. Приложения (приложение к документации об электронном аукционе) заказчиком установлено, что арматура А-1, А-3 должна соответствовать ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5).

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что указанный документ утратил силу с 1 января 2019 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 31.03.2017 № 232-ст (ред. от 26.12.2017). Взамен введен в действие ГОСТ 34028-2016.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что поскольку заказчиком в аукционной документации поименован недействующий ГОСТ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

Довод жалобы в указанной части является обоснованным.

3. Из жалобы заявителя следует, что заказчиком установлено требование в документации об электронном аукционе к профильной трубе 50х25х2 мм и 40х25х2 мм. Вместе с тем, указав данные размеры, но не указав, что из этого является шириной длиной, глубиной, иными параметрами. Следовательно, заказчик нарушил Закон о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик в аукционной документации электронного аукциона установил требования к изготовлению металлического каркаса бортов, ворот, калиток, стоек для которых должна быть использована стальная профильная труба 50х25х2 мм и 40х25х2 мм (техническое задание, раздел IV. Приложения).

Поскольку, потенциальный участник указанной закупки - это участник который работает в сфере строительства, следовательно, при оформлении первой части заявки участнику закупки не составит труда определить основные параметры указанной трубы.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя в данной части является необоснованным.

4. В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ № 570) установлено, в том числе, что: возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

В информационной карте заказчиком установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ, определенные по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены муниципального контракта (приложение № 2 к проекту муниципального контракта «Виды и объемы работ, выполняемые подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц»).

Таким образом, в аукционной документации отсутствует перечень работ, которые подрядчик должен выполнить своими силами, что является нарушением части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570.

5. В силу части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

При этом частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований, включаемый в план-график.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Из плана-графика следует, что планируемый срок окончания исполнения контракта - декабрь 2019.

Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - до 10 июня 2019 года (включительно),

Из проекта контракта следует, срок действия контракта - до 28 июня 2019 года, в части проведения финансовых расчетов – до полного их исполнения сторонами (пункт 10.1. проекта контракта).

Таким образом, документация об электронном аукционе размещена в единой информационной системе с нарушением срока установленного планом – графиком, что является нарушением части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Поскольку нарушения пунктов 7, 8 статьи 42, части 12 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Марийского УФАС России решила обязательное для исполнения предписание в указанной части не выдавать.

Вместе с тем, поскольку заказчиком не установлен в документации об электронном аукционе перечень работ, которые подрядчик должен выполнить своими силами, Комиссия Марийского УФАС России решила выдать обязательное для исполнения предписания, для чего на стадии заключения контракта учесть выводы, изложенные в данном решении в части представления победителю торгов перечня работ в соответствии с вышеуказанным Постановлением.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительная Компания» частично обоснованной.

2. Признать в действиях администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» нарушение пунктов 7, 8 статьи 42, части 12 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

3. Выдать администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 012/06/106-102/2019

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 29.03.2019 по делу № 012/-6/106-102/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ООО ««Торгово – Строительная Компания» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: Стадион в г. Козьмодемьянске. Футбольное поле и беговая дорожка. Площадка для хоккея с шайбой - 1 очередь (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 26.02.2019),

предписывает:

1. Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» устранить нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», для чего на стадии заключения контракта учесть выводы, изложенные в решении Комиссии в сфере закупок по делу № 012/06/106-102/2019 в части представления победителю торгов перечня работ в соответствии с вышеуказанным Постановлением.

2) В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны